По его словам, переговоры о строительстве завода и подписании специнвестконтракта, завершены на 99,9%. В настоящее время идет подготовка рабочей группы, которая рассматривает все вопросы перед окончательными решениями. Параметры готовящегося соглашения губернатор раскрывать не стал.
"Могу сказать, что с точки зрения наполнения, например, обязательств BMW, там появились в том числе модели автомобилей, которые пока не производятся - то есть полностью новые модели вообще для международного рынка. И компания готова брать на себя обязательства, в том числе с точки зрения экспорта с учетом всех соглашений о свободной торговле, которые есть у России", - сообщил Антон Алиханов, губернатор Калининградской области
Он также напомнил, что область берет на себя обязательства по предоставлению BMW земельного участка под строительство с инфраструктурой и коммуникациями, необходимыми для реализации проекта. В качестве основной площадки под строительство рассматривается индустриальный парк Храброво в пригороде Калининграда, где при условии подписания соглашения работы могут начаться уже в этом году.
Напомним, что планы по строительству собственного завода в России BMW вынашивает не первый год, однако от идеи к реальным действиям немецкая компания активно перешла только в прошлом году.
К слову, «Автотор» и BMW еще в 2013 году подписали пакет соглашений, в рамках которого была создана совместная компания в Калининграде. Также в целях дальнейшего развития производства автомобилей в России BMW и российский холдинг заключили соглашение о создании полнопрофильного производства в области. В начале 2018 года BMW сообщил о создании в Калининграде дочернего предприятия ООО «БМВ Русланд Аутомотив».
Подробности проекта пока не раскрываются, но предполагается, что в Калининграде будет построен автозавод полного цикла. Локализация сборки двигателей и коробок передач пока оценивается как «маловероятная» в связи с небольшим объемом продаж марки в России.