Благодаря удобству, системы получили широкое распространение. Водителю достаточно носить в кармане специальный брелок, который разблокирует двери. В Европе участились случаи угона с помощью этой системы.
Представители ADAC разместили видео, в котором показывают, как действуют угонщики. Обычно они работают парой. Один из них держит устройство, расширяющее диапазон действия брелока, недалеко от автомобиля, второй в это время заводит двигатель. Как отмечают в ADAC, автомобильные технологии принимают систему усиления сигнала за брелок, который находится внутри автомобиля, что позволяет тут же завести двигатель и угнать автомобиль.
Отсутствие следов взлома сделает его передвижение по дорогам полностью безопасным для угонщика. Зачастую поиски автомобиля начинаются слишком поздно. Автомобиль уже успевают разобрать на запчасти или отвезти в другую страну.
Между тем, многие водители излишне надеются на надежность этой системы, считая ее более интеллектуальной и сложной. Чтобы проверить это предположение, в ADAC изготовили собственное устройство. Угонщики используют устройства размером с ноутбук, но устройство ADAC вышло размером с небольшой кирпич. Этого, тем не менее, оказалось достаточно. Было проверено 24 автомобиля, принадлежащих 19 брендам. Во все из них удалось получить доступ благодаря этому устройству и угнать автомобили в течение нескольких секунд. Немецкий автомобильный клуб призвал автопроизводителей как можно скорее заняться решением проблемы.
В список уязвимых автомобилей входят Audi A3, A4 и A6, BMW 730d, Citroen DS4 CrossBack, Ford Galaxy и Eco-Sport, Honda HR-V, Hyundai Santa Fe CRDi, KIA Optima, Lexus RX 450h, Mazda CX-5, MINI Clubman, Mitsubishi Outlander, Nissan Qashqai и Leaf, Opel Ampera, Range Rover Evoque, Renault Traffic, Ssangyong Tivoli XDi, Subaru Levorg, Toyota RAV4, Volkswagen Golf GTD и Touran 5T.