Начнем с самого главного - безопасности. Ведь это одно из важнейших условий езды по зимней трассе. И лучше заплатить больше, чтобы знать, что колесо надежно защищено от превратностей зимней дороги.
Движетесь вы по зимней трассе на колесах со штампованными дисками, выжимая "сотню" и вдруг, казалось бы из ниоткуда, возникает пролом в асфальте с острыми краями. Согласитесь, такое на заснеженной трассе бывает сплошь и рядом. Педаль в пол. Но как бы вы не тормозили, правым колесом вы попадаете в яму. Штампованный диск сминается как гармошка. Его закраина гнется и проходит сквозь резину как нож сквозь масло - давление в пробитом колесе начинает резко падать. И вот уже машина пошла юзом. А что дальше? Кульбит автомобиля с заваливанием на крышу.
В отличие от штампованного железа, "литье" гораздо лучше защищает колесо при ударе. Заложенная в конструкцию особая геометрия превосходно распределяет напряжение, возникающие при ударе. И даже если с внутренними напряжениями, в которые перерос удар, не справится специальная геометрия, и закраина замнется и пойдет трещина, то она будет незначительна и затронет только небольшую часть колеса. Вследствие давление будет падать медленнее, и вы сможете гораздо быстрее вернуть себе управление автомобилем.
Этот воображаемый тест однозначно показал безопасность "литья" над "штамповкой". Кроме того, "литье" гораздо эффективней защищает подвеску автомобиля при ударе о препятствие, а значит - увеличивает долговечность автомобиля.
Меньший вес "литья" - это меньшая инерция, а значит, колесо быстрее и легче раскручивается после "юза", чистится протектор, а значит, улучшается сцепление с дорогой. Тот же меньший вес "литья" улучшает динамику разгона, плавность хода, снижая тем самым расход топлива.
В конструкции фирменного "литья" заложена система автоматического очищения во время движения. А то, что остается, легко удаляется с помощью обычной тряпки.
Серьезный производитель литых дисков проверяет лакокрасочное покрытие, которое наносит на диски, в специальном боксе с помощью соляного тумана, имитирующего среду тех реагентов, которыми посыпают дороги зимой. Поэтому покрытие на литье всегда надежное, и будет долго радовать глаз владельца и зевак.
Ну, говорить о том, что литье гораздо привлекательнее штамповок, я думаю, нет смысла. А чтобы "штамповка" выглядела симпатично - на нее следует ставить колпаки, которые обычно из пластика, и зимой очень часто ломаются в ямах и об наледь. Поэтому замена их выльется в те 15% разницы, которые вы бы сэкономили при покупке "штамповки".
Из плюсов "штамповки" при зимней эксплуатации стоит отметить, что они легко выравниваются при повреждениях и также легко устанавливаются.
Как сделать так, чтобы автомобильные диски прослужили вам долго.