Многие из нас сталкивались с тем, что продажа автомобиля затягивается на неограниченное время. Что больше всего обидно, это происходит как раз, в тот момент, когда вы приглядели новую «ласточку» или испытываете серьезные финансовые затруднения. В конце концов, вы сдаетесь и пользуетесь услугами автосалона или других посредников. Которые готовы принять вашу машину с распростертыми объятьями, но за очень смешную цену. В лучшем случае после многомесячных мытарств вы все таки продаете автомобиль, но за цену, увы, которая гораздо ниже той, которую вы проставили в объявлении. И вы теряетесь в догадках как людям удается на том же сайте, продать аналогичный автомобиль, за большую цену.
А дело тут, в самой первой ошибкой и можно сказать роковой ошибке - выбор цены.
Выбор цены
Как мы выбираем цену на продаваемый авто? Да очень просто. Посмотрели похожие объявления сравнили, свой «агрегат» с похожими и чуть занизили цену, что бы быстрей купили.
То есть, вы используете низкую цену как единственное достоинство своего автомобиля. Запомните, никогда в жизни, ни какой самый глупый «перекуп» не поставит цену на автомобиль ниже чем у других продавцов.
А почему? Да все очень просто. Вспомните, как вы реагировали на заниженные цены, когда покупали автомобиль. Что вы думали о чересчур заниженной цене на машину. «Подозрительно». «А вдруг она после аварии. Или в угоне». Посоветовавшись с друзьями или близкими, вы быстренько отказывались от покупки такого авто. Может быть даже зря.
Но вот в отличие от рядового покупателя, как мыслит перекуп. Дешевая, отлично, значит продавцу срочно нужны деньги, можно еще сбить цену. А если есть дефекты, просто замечательно еще можно сбросить цену. Продам, то, я ее все равно дороже. И продаст, поверьте моему слову, продаст, при этом, выставив ее реальную цену.
Поэтому всегда ставьте цену ту, которая вас устраивает. Кстати, при покупке так же есть смысл обращать внимание на автомобиля с заниженной ценой. Тем боле что теперь, вы знаете почему. Ведь вы все равно перед покупкой авто поедете его смотреть, та кпочему не глянуть и боле дешевый вариант. Ведь многие занижает цену, по не знанию, как и вы .
Составляем объявление
Грамотно составляйте объявления. Выставляя низкую (как писалось выше этого не стоит ни в коем случае делать) цену вы считаете это единственным достоинством вашего авто. Но это же не так, ведь ваш "корвет" прослужил вам верой и правдой столько лет, неужели у него нет положительных качеств. Ваша задача найти их все. И перечислить все их в объявлении.
И чем больше, тем лучше. Не бойтесь оказаться смешными. То, что вызовет улыбку у одного, пробудит интерес у другого. Представьте, что пишите резюме для поступления на работу. Ваше «автомобильное резюме должно выделяться среди других объявлений и тогда отбоя от звонков не будет.
Фото которые вы размещает с объявлением так же не менее важны. Поищите хорошего фотографа что бы он представил вашу "ласточку", в самом выгодном свете.
А вот вам в копилку пару приемчиков "перекупов" для выгодной продажи авто.
Псевдообъявления
В первую очередь, выбрав те интернет ресурсы, которые наиболее перспективны в плане размещения объявления вы анализируете их. Размещать объявления следует как минимум на трех ресурсах. Теперь, нужно провести анализ хотя бы одного сайта. Ваша цель: определение ваших конкурентов. Постарайтесь сделать это как можно более объективно. Посчитайте, сколько машин, среди выставленных на продажу, примерно одного уровня с вашей машиной. Обратите внимание на цену, за которую эти машины продаются: выше вашей или ниже. Возможно, вам стоит еще чуть-чуть приподнять продажную планку своей красавицы? Несомненно! Я даже подскажу, как это сделать. Вот что важно: вам нужно размесить объявления о продаже машины не только вашей, а нескольких машин. Вы удивлены? Не стоит. Когда вы, что называется, приценились (определились по какой цене будете продавать), сфотографировали и разместили, в то же самое время и на тех же самых сайтах должны появиться объявления о продаже машины такой же, как ваша. Вы меняете цвет, год выпуска с разницей в год или два, какие-то незначительные детали (пробег или еще что-то). Разумеется, телефоны, электронные адреса и имена. Вы просите своих небезразличных друзей, приятелей, родственников вам помочь. Во всех этих псевдообъявлениях цена должна быть несколько выше вашей. И таких объявлений должно быть в идеале столько, сколько вы насчитали конкурентов. Уловили мысль? Если потенциальные покупатели будут звонить по таким псевдообъявлениям, то они услышат в ответ или «ни копейки меньше» или «вы опоздали, машина уже продана, да-да, именно за столько, как указано в объявлении». Дело сделано, звонок к вам будет решающим.
Молодим автомобиль
Вместо абвеатуры Г.В. пишите Г.Э., так вы сразу же сделаете свой авто моложе на год. Даже если у вас спросят что такое Г.Э, не теряемся и говорим авто выпущен в конце года, а оформлен в начале следующего, вот поэтому написан год эксплуатации. Но до этого дело не дойдет. Если покупателю понравился авто он даже не будет спрашивать у вас такую мелочь. А эта мелочь поможет вам продать авто гораздо дороже. Для разнообразия, посмотрите как 1 год влияет на стоимость автомобиля на сайтах.
Автомобиль должен выглядеть дорого
Но что бы авто понравился, оно должен выглядеть на те деньги которые вы просите или даже дороже. Вы конечно возразите что марафет перед продажей это ерунда. Все давно знают этот прием. Пусть и знают, но он все равно работает. И дело тут в психологии. Ведь покупатель всегда стремится купить новый автомобиль и не важно, что он покупает подержанный. Сравнивает то он его, в своей голове с новым. Поэтому, чем лучше авто выглядит, тем быстрее он совпадет, с тем что нарисовал у себя в голове покупатель. Поэтому покупатель должен видеть слышать и чувствовать новый авто. Поэтому лень в сторону, всего несколько часов, и ваш автомобиль выглядит, как только что из автосалона: спидометр скручен, кузов отполирован, салон чистый пахнет новым автомобилем. Резина и диски блестят, царапин и потертостей не видно, стекла, фары и фонари прозрачнее, чем у новой. Двигатель работает ровно и тихо. Задача предпродажной подготовки — убрать или замаскировать дефекты и создать для покупателя образ желанной машины.
Перед переговорами с потенциальным покупателем прорепетируйте разговор. Подумайте что он у вас спросит и как вы ему грамотно все обоснуете, какие ваши аргументы сведут все его придирки на нет. И удачи вам с продажей.