Начинается пора летних отпусков. Кого-то манят золотые пески пляжей и теплые морские волны средиземного или черного моря. А вот я люблю старушку Европу со всеми ее достопримечательностями и великолепными ландшафтами. Конечно, можно загрузиться с друзьями в верный автомобиль, и колесить по автобанам останавливаясь в мотелях.
Но тут один из товарищей предложил вариант с домом на колесах. Назвав его новомодным словечком «кемпер».
В коллективном сознании нашей компании сразу же слово «кемпер» вызывало следующие ассоциации: «Хм… Это город во Франции?», «Округ в США?», «Имя серийного убийцы», «Актриса Элли Кемпер?»,
-«Дом на колесах? Да не может быть!
Путешествовать оказалось действительно очень удобно. Никто из находящихся за рулем ни разу не столкнулся с крайней усталостью постоянным спутникам таких путешествий. Увидел красивое место, остановился, хочешь на день хочешь на два. Да и прекрасная половина, не так часто беспокоила различного рода остановками. Ну, я забегаю наперед.
Решено было на этот раз, исколесить восточную Европу (Польша, Чехия, Словакия, Румыния Венгрия).
Первым делом мы подняли всю информацию в сети по этому виду отдыха ну и соответственно по самим домам на колесах.
Нашли прокатное агентство, которое предлагала дома кемперы на прокат.
Выбор у них, конечно, был весьма ограничен, но для дилетантов, таких как мы, вполне было из чего выбирать. Мы решили, что наша дружная команда в 6 человек отлично поместиться в автофургоне. Прицеп сразу решили не брать. Правда стоимость аренды нас сильно огорчила, сэкономить совсем не получалось - 150 евро в сутки. Но зато 6 спальных мест, плита от газовых баллонов, санузел и даже душевая с бойлером и баком на 110 литров воды. Бак для слива грязной воды около 100 литров. И другие мелкие приятности в виде телевизора, холодильника и столика обеденного с креслами и кондиционера.
Дизель 2-3 литра. КПП ручная. Дизель потребляет около 10-12 литров на 100 км.
Максимальная скорость тут не очень важна, но 140 они идут. Сразу хочу сказать, что в большинстве случаев скорость ограничена до 120 км/ч в целях безопасности. Сами понимаете - это не легковой автомобиль, вы собираетесь на нем отдыхать, а не гнать по автобану. Для автобана используются другие средства передвижения. Рассчитывайте на то, что будете двигаться со средней скорость 60-70 км/ч. Лучше всего ехать по второстепенным дорогам - вы удивитесь насколько красивы маленькие города во многих европейских странах, увидите государства, как говорится изнутри, ну и, конечно же, сама природа будет намного красивее, чем та, что окружает автобан.
Для оформления сделки мне потребовался паспорт, (возраст 23 года, в некоторых странах - от 21 года). Стаж вождения при этом, как правило, не менее двух лет - управление крупногабаритным транспортом требует уверенных навыков вождения. Сразу же пришлось оплатить весь срок поездки и внести залог за машину около 1000 евро. Ко всему прочему сбор 100 евро. Также, менеджер попросил нас показать примерный маршрут нашего путешествия. Помните, если вы берете кемпер напрокат где-то в Европе, то вам понадобятся международные права.
Забрав кемпер домой, мы занялись его подготовкой к путешествию. Далее проработали маршрут следования. Отлично себя показали при этом ресурсы viamichelin.com, mappy.com.
Здорово помог товарищ, который возвращаясь из Голландии, привез нам на заказ
весьма популярный альманах ADAC где очень подробно было расписана информация о лучших кемпингах Европы. Ведь в дороги все равно придется останавливаться в кемпингах, своего рода гостиницах для караванеров. Это специальное место для автотуристов с оборудованными стоянками. Там обязательно есть электричество (розетки прямо у вашей стоянки), места для заправки воды и слива отходов из кемпера. Как и обычные гостиницы, кемпинги бывают разной степени «звездности». В самых простых вам предложат стоянку автодома (обычно от 20 кв. м), место под палатку и стационарные душ и туалет. У кемпингов классом выше более развитая инфраструктура: тут есть детские площадки, бассейны, магазины, кафе и многое другое. К услугам постояльцев удобные номера или отдельные домики. Как правило, территория кемпингов огорожена, ее круглосуточно охраняют.
Часто кемпинги стоят вблизи культурных или природных достопримечательностей, вдали от шумных промышленных зон.
За поездку мы воспользовались этим чудом современной Европы два раза.
При подсчете затрат на поездку обязательно учитывайте средства на непредвиденные расходы платные дороги, штрафы и т. д.
Ехать было одно удовольствие. Две запланированные недели, пролетели как один миг. Столько впечатлений, я не получал за всю свою жизнь. Конечно, были и разного рода накладки но, по моему мнению, они придали еще большее пикантность этому путешествию. Познакомились с большим количеством народа. Ничто так не сближает, как рядом стоящие кемперы. Например, половину пути мы проделали в компании молодой пары из Германии, расстались только с ним на границе с Венгрией. Замечательные люди
Чувствовать себя свободным как птица в путешествии, не мечта ли это каждого вояджера.
Попробуйте и убедитесь сами.