Внимание автовладельцы! ГАИ всерьез возьмется за техосмотр 14.03.2013 15:15 В третьей декаде марта - с 20 по 30 марта - в Беларуси пройдет акция под названием "Гостехосмотр", направленная на усиление контроля за своевременным прохождением водителями гостехосмотров своих... Что по прогнозам автоэкспертов принесет нам указ №119. 14.03.2013 14:10 Вот как прокомментировал введение нового указа «Об упорядочении приобретения служебных легковых автомобилей» председатель совета директоров Группы компаний «Интеллект» — одного из ведущих игроков на автомобильном рынке страны —... Последней точкой в переделе рынка легковых авто в Беларуси стал указ №119 14.03.2013 12:10 Речь идет об указе «об упорядочении приобретения служебных легковых автомобилей», который привел к усилению влияния российского и китайского производителя на белорусском авторынке. Но об...

Что по прогнозам автоэкспертов принесет нам указ №119.

14.03.2013 14:10 | Источник: Интерфакс- Запад

Вот как прокомментировал введение нового указа «Об упорядочении приобретения служебных легковых автомобилей» председатель совета директоров Группы компаний «Интеллект» — одного из ведущих игроков на автомобильном рынке страны — Сергей Варивода

Что по прогнозам автоэкспертов принесет нам указ №119.

Руководитель группы компаний «Интеллект» в разосланном релизе для СМИ высказывает мнение, что указ №119 от 12 марта 2013 года «какой-никакой новизной попахивает», хотя «, автодилеры и даже Белорусская автомобильная ассоциация, как обычно, узнали о появлении документа, непосредственно влияющего на деятельность этого самого бизнеса, из СМИ».

Сергей Варивода высказывает свое мнение насчет того, что одного месяца до вступления указа в силу более чем достаточно для вычеркивания из планов импортерских поставок автомобилей, розничная цена которых превысит €25 000.

И отмечает, что на момент заключения договора цена может быть в пределах допустимого, а при его исполнении в части платежа выйти за рамки дозволенного. Как поступить, если в процессе исполнения сделки так называемого «псевдовалютного» лизинга из-за курсовых колебаний контрактная стоимость объекта лизинга превысила €25 000? «Похоже, все курсовые риски автодилерам и лизинговым компаниям придется взять на себя», — дает он свое заключение по этому щекотливому вопросу.

Пикапы, прокатчики и ремонтники должны быть на седьмом небе от счастья ?

По мнению главы «Интелекта», указ №119 «придаст дополнительный импульс стремительно растущему сегменту автомобилей PickUp, которые относятся к грузовой категории №1».

Автоэксперт полагает, в выигрыше окажутся прокатные фирмы. «То, что нельзя приобрести в собственность, можно взять в аренду, — считает Сергей Варивода. — Финансовая аренда (лизинг) не в счет».

— Видимо, в выигрыше будут и ремонтные организации, оказывающие услуги технического сервиса соответствующих дорогих марок и моделей, — полагает председатель совета директоров ГК «Интеллект». — Владельцы люксовых легковушек предпочтут беречь машину до последнего, чем менять на бюджетный вариант.

Кто в проигрыше?

Пострадавших, по мнению Сергея Вариводы, будет гораздо меньше, чем получивших выгоду.

— Кроме участников громких скандалов с закупками бюджетными и государственными организациями дорогих внедорожников, против которых, собственно, и направлен указ, потери понесут импортеры дорогих автомобилей — как правило, сегментов SUV, S и Е по европейской классификации, — предполагает эксперт .

В то же время ограничения, по словам специалиста, «практически не коснутся поставщиков автомобилей из Российской Федерации, государств СНГ. Выбор сельскохозяйственных организаций, предпочитающих надежные рамные внедорожники, теперь практически ограничен российским УАЗом и китайским Great Wall. Причем цены на «топовые» версии последнего уже не вписываются в рамки дозволенного».

В результате получается довольно странная картина.

Установленный указом №119 предел розничной цены в €25 000 с учетом таможенных пошлин, расходов на доставку, совокупной маржи импортера и дилера в 15% и НДС в размере 20%, по мнению эксперта, «делает целесообразным закупки легковых автомобилей с объемом двигателя от 2 л при цене от поставщика не выше $16 000-18 000». В этой связи предусмотренные документом ограничения «приведут к незначительному сокращению продаж новых легковых автомобилей в целом».

«Рынок и так развивается по бюджетной траектории. Да и ограничения затрагивают лишь один сегмент корпоративного рынка. А жить по средствам — это никогда не помешает», — заканчивает изложение своего мнения Сергей Варивода.

Вместо послесловия — «послевкусие».

Напоследок — несколько слов об авторе пресс-релиза, который получили белорусские СМИ сразу после оглашения теста указа №119. Как уже упоминалось выше, Сергей Варивода — председатель совета директоров Группы компаний «Интеллект». А в состав ГК «Интеллект» входят предприятия, являющиеся дистрибьюторами автомобилей УАЗ, Chery, Great Wall на территории Беларуси.

А теперь давайте посмотрим цены на российские и китайские автомобили

Chery — от $11 360.до 21 890$.

Chery Tiggo FL — $21 800

УАЗ Пикап — €15100-16750.

Great Wall Voleex C30 — от 18 000.

Great Wall Haval H3 — $25 990.

Все цены — белорусские. Как видим, данные модели вполне вписываются в бюджет, обозначенный указом №119.

Так что прогноз эксперта хоть и выглядит правдоподобным, думается, имеет конкретную задачу. В связи с ограничением на покупку дорогих автомобилей государственными организациями вполне возможен передел части рынка новых легковых транспортных средств. И сейчас самое время напомнить о том, что в Беларуси реализуются машины пусть не ведущих мировых производителей, но зато вписывающиеся в предложенные президентом ценовые рамки. Поэтому предложение Сергея Вариводы «жить по средствам» можно расценивать и как пожелание обратить внимание на те марки, которые ранее в Беларуси не числились в компании лидеров продаж. Что поделаешь, указ № 119 обозначил новые тенденции на автомобильном рынке.