Внимание автовладельцы! ГАИ всерьез возьмется за техосмотр 14.03.2013 15:15 В третьей декаде марта - с 20 по 30 марта - в Беларуси пройдет акция под названием "Гостехосмотр", направленная на усиление контроля за своевременным прохождением водителями гостехосмотров своих... Что по прогнозам автоэкспертов принесет нам указ №119. 14.03.2013 14:10 Вот как прокомментировал введение нового указа «Об упорядочении приобретения служебных легковых автомобилей» председатель совета директоров Группы компаний «Интеллект» — одного из ведущих игроков на автомобильном рынке страны —... Последней точкой в переделе рынка легковых авто в Беларуси стал указ №119 14.03.2013 12:10 Речь идет об указе «об упорядочении приобретения служебных легковых автомобилей», который привел к усилению влияния российского и китайского производителя на белорусском авторынке. Но об...

Последней точкой в переделе рынка легковых авто в Беларуси стал указ №119

14.03.2013 12:10 | Источник: www.rul.by

Речь идет об указе «об упорядочении приобретения служебных легковых автомобилей», который привел к усилению влияния российского и китайского производителя на белорусском авторынке. Но об это подробнее.

Последней точкой в переделе рынка легковых авто в Беларуси стал указ №119

Напомним, что суть новоиспеченного указа сводится к тому, что государственные организации смогут приобретать служебные легковые автомобили не дороже €25 000.

Вроде бы все понятно. Машины для госконтор должны быть дешевле €25 000. И никакой на первый взгляд подоплеки под этим нет. Но если копнуть поглубже, то…

По данным Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) в 2011 году объем продаж новых автомобилей в Беларуси составил 16 275 автомобилей, а по итогам 2012 г объем продаж подскочил больше чем на 4000 автомобилей, и уже составил 20 648 автомобилей, увеличившись на 26,9% по сравнению с 2011г.

Надо ли говорить, что основной рост пришелся на авто российского производителя.  Lada, GAZ, UAZ оставили за бортом популярные иностранные автомобильные компании. На долю россиян пришлось 28,8% процентов всех продаж. То есть, по сути, они возглавили десятку крупнейших операторов автомобильного рынка действующих на территории Беларуси. Когда в 2011 г. доля их продаж была примерно равна объему продаж всех мировых автопроизводителей и составляла 15,5%.

Продажа российских автомобилей за 2012 г. выросли на 13,8%, тогда как продажи иномарок всего на 6%. Китай также не отстает, стараясь отхватить свою долю белорусского пирога, успешно реализовывая Chery и Great Wall у нас в стране.

Уже сегодня, можно предсказать, что часть белорусов пересядут на Geely. Ко всему прочему, планируется организация государственного таксопарка полностью укомплектованного автомобилями этой марки.

Теперь, при вступлении нового указа в силу, для государственных структур основным фактором при приобретении автомобилей будет служить его цена, а уж затем все остальное.

И что же мы видим: в заданные ценовые рамки отлично вписываются автомобили именно российского, китайского и, теперь уже, белорусско-китайского производства.

Chery от 11360 до 18 890$.

УАЗ от11100 до16750$.

Great Wall от 18000 до  $25 990. Примерно в таком же ценовом диапазоне находятся Lada и GAZ. Будущее же белорусско-китайского автопрома Geely - от 12900$ .

Можно сделать неутешительные выводы, что передел белорусского авторынка легковых автомобилей благополучно завершен… Благополучно для китайского, а в первую очередь для российского автопроизводителя, которым удалось изрядно потеснить новые качественные автомобили из Европы, Японии и США.