Правда, законов физики пока никто не отменял. И чем меньше салон и мощнее двигатель, тем больше шансов, что салон автомобиля быстрее прогреется. Правда и здесь есть свои исключения. Например "малыши" Fiat Panda и Ford Fiesta были без зазрения совести включены в разряд "холодильников".
Настоящими «печками» можно назвать салоны автомобилей с бензиновым двигателем
Из дизельных самым «горячим» стал дизельный BMW Blue Performance M550d. Он нагрелся с -10°C до комфортных +23°C за рекордные 9 минут. Последним и 100 признан дизельный Renault Megane dCi 110 Combi. Даже полчаса работы двигателя на полном ходу не прогрели салон до комфортной температуры. Так что не исключено что вы приедете в нужное место, увы, с плохо прогретым салоном
К тестированию эксперты подошли достаточно серьезно, оснастив каждый автомобиль 12 датчиками, отслеживающие изменения в температуре на высоте головы, туловища, колен и ступней водителя и пассажиров (за их рост были приняты 1,75 м). При -10°C автомобили "замораживали" в течение 12 часов, а потом полчаса прогревали на спецстенде.
Их обращение к автомобильным промышленникам: "Нагреть авто с -10°C до +23°C за 10-12 минут, как показывают результаты испытаний, технически возможно. Производители должны учитывать и эту характеристику при разработке новых моделей".
Отметку "отлично", по мнению исследователей, не заслужил ни один автомобиль.
Оценку "хорошо" получили:
•BMW M550d;
•Nissan 370Z;
•Mercedes SL 350;
•Mazda 3 1.6;
•BMW 640d;
•Mercedes GLK 250 CDI;
•BMW 750d;
•Mercedes SLK 55 AMG.
Теплее всего стоит одеваться владельцам следующих авто, получивших от немцев "неуд". Их ровно столько же, сколько и "хорошистов":
•Volvo XC90 D5 R (7-местный);
•VW Beetle 1.6 TDI;
•Ford Ranger 2.2 TDCi;
•Audi A1 Sportback 2.0 TDI;
•Opel Insignia 2.0 CDTI Combi;
•Renault Kangoo Z.E.;
•Peugeot 208 e-HDi FAP 68;
•Renault Megane dCi 110 Combi.