На встрече с журналистами присутствовали, торговый представитель по диагностическому и гаражному оборудованию в Республике Беларусь Наталья Горшкова, директор Bosch Service (ОДО Texx Центр) Александр Шаркевич, а также генеральный директор группы компаний TEXX Дмитрий Ванелик, которому прямо во время пресс-конференции также присутствовавший на ней эксперт про развитию концепций Bosch Service в Республике Беларусь Сергей Баранов торжественно вручил свидетельство о соответствии СТО стандартам немецкой компании.
Как рассказал Дмитрий Ванелик, желание привезти в Беларусь одну из европейских сетей возникло у него одновременно с открытием СТО. Следует отметить также, что TEXX новичком в сфере ремонта и обслуживания вовсе не является – с 2004 года в Беларуси работает сеть из семи специализированных станций по замене масел. Выбор в итоге пал на Bosch Service, что дало не только возможность обучения технологиям ведения бизнеса, но и комплексное обеспечение оборудованием и доступ к широкой линейке автозапчастей. Разумеется, сыграли свою роль и популярность бренда Bosch и доверие к нему со стороны потребителей.
Однако главным критерием выбора стали отлаженные поставки широчайшего ассортимента запасных частей и применение уникального диагностического оборудования. Такого, как 3D-стенд FWA 4630, о котором вкратце рассказала Наталья Горшкова. Основным преимуществом этого оборудования, по ее словам, в точности, обеспечиваемой двумя камерами на каждое колесо, что также гарантирует надежность и повторяемость результата.
Устанавливаемые на колеса мишени, кстати, также вполне универсальны и годятся для автомобилей с колесной базой до 3 400 мм, то есть с подавляющим большинством легковых и легких коммерческих автомобилей. При желании и заказе увеличенных задних мишеней этот предел может быть сдвинут и до 4 300 мм. При этом поднимать автомобиль на подъемнике совсем необязательно – для компенсации биения дисков достаточно прокатить его вперед-назад не более чем на метр.
После этого специалист приступит непосредственно к замеру углов установки передних колес, что и было продемонстрировано представителям прессы во время экскурсии по СТО, которую проводил Александр Шаркевич. Что в итоге вся процедура, начиная от установки мишеней и блоков с камерами и заканчивая распечаткой результатов замеров, заняла не более семи минут, я могу подтвердить лично.
Однако обратил на себя внимание даже не последний факт, а комплексный подход к работе, включая менеджмент. Ведь для того, чтобы просто установить суперсовременное оборудование и даже обучить персонал работе с ним, большого ума не требуется. А вот грамотно привлечь клиента, удержать его и тем самым обеспечить окупаемость оборудования и прибыльность предприятия – это уже целая наука, которой у группы компаний TEXX стоило бы поучиться многим. Но это уже совсем другая тема.