После нескольких подряд финишей в шаге от победы молодой норвежец смог-таки сломать тревожную для него тенденцию. Стоило серии IRC вернуться на гравий, как Андреас перестал знать равных себе. Хотя, конечно, сказалось отсутствие в стартовом списке других фаворитов, например, тех же представителей заводского коллектива Шкоды – чеха Яна Копецки и финна Юхо Хяннинена.
Как бы то ни было, но уверенное лидерство Миккельсен захватил еще в пятницу, создав себе задел по итогам дня в 2 минуты 44,1 секунды. Более или менее серьезное сопротивление ему мог оказать лишь молодой немец Зепп Виганд, выступающий за команду Škoda Auto Deutschland. Однако жесткие по общему признанию дорожные условия на ралли Sibiu оказались беспощадными к подвеске правого заднего колеса его Skoda Fabia S2000, которая приказала долго жить под конец соревнования – на десятом спецучастке.
Зато блеснул гонщик на автомобиле Ford Fiesta S2000 – швед Патрик Флодин, который занял итоговое второе место. Но и он не избежал неприятностей по ходу румынского ралли, потеряв на втором спецучастке более трех минут из-за прокола. Третье место занял французский ветеран, 49-летний Франсуа Делекур, выступающий на Peugeot 207 S2000 – подиум раскрасился в цвета разных команд.
Следует отметить и крайне удачное выступление украинского экипажа – Виталия Пушкаря и Ивана Мишина на Mitsubishi Lancer Evo 10 категории Production Cup, победителями которой они стали, заняв четвертое место в абсолютном зачете.
Ну а победивший Миккельсен, который, к слову, как и многие остальные участники румынского этапа IRC, не избежал прокола, не скрывал своей радости. «Мы победили с хорошим (более чем пятиминутным – прим. авт.) преимуществом, но это был трудное соревнование, – сказал норвежец в интервью после финиша. – Дороги были очень неровные и нам пришлось вести автомобиль аккуратно, избегая больших камней, особенно когда мы открывали спецучастки как самые быстрые по итогам первого дня. Эта победа дарит фантастические чувства всей команде Škoda UK Motorsport – если бы не великолепная работа каждого из ее членов, я не смог бы этого добиться. Мы были очень близки к победе на нескольких последних этапах, заняли много вторых мест, но наконец-то вернулись на высшую ступень подиума».
Разумеется, Миккельсен после восьми этапов является безоговорочным лидером – у него уже 132 очка. Второе место занимает Копецки, а третье – Хяннинен. Чех и финн имеют, соответственно, 83 и 68 очков.
Зачет производителей возглавляет Škoda, набравшая уже 307 очков. Второе место со 169 очками занимает Peugeot, а на третьем располагается Ford (M-Sport), имеющий 102 очка.
Интерконтинентальный раллийный вызов берет почти месячную передышку. Девятый этап серии пройдет 31 августа – 2 сентября в Чехии и будет асфальтовым – это знаменитый Barum Czech Rally Zlín.
Результаты Sibiu Rally Romania |
|||
Поз. |
Экипаж (пилот/штурман) |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Андреас Миккельсен/Ола Флоене |
Peugeot 207 S2000 |
2:15.28,0 |
2 |
Патрик Флодин/Горан Бергстен |
Ford Fiesta S2000 |
+ 5.33,8 |
3 |
Франсуа Делекур/Доминик Савиньони |
Peugeot 207 S2000 |
+ 11.56,0 |
4 |
Виталий Пушкарь/Иван Мишин |
Mitsubishi Lancer Evo 10 |
+ 13.57,2 |
5 |
Эдвин Келети/Ботонд Ксомортани |
Mitsubishi Lancer Evo 10 |
+ 14.45,6 |
6 |
Роберт Консани/Седрик Бейнет |
Renault Clio R3 |
+ 17.26,7 |
7 |
Валентин Порчистеану/Дан Добре |
Mitsubishi Lancer Evo 10 |
+ 18.01,9 |
8 |
Гарри Хант/Робби Дюрант |
Citroen DS3 |
+ 18.26,6 |
9 |
Влад Косма/Флорин Дорка |
Citroen C2R2 MAX |
+ 20.54,3 |
10 |
Асъя Жупанк/Спела Трчек |
Mitsubishi Lancer Evo 9 |
+ 21.14,0 |
Положение в чемпионате после восьмого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Андреас Миккельсен |
132 |
|
2 |
Ян Копецки |
83 |
|
3 |
Юхо Хяннинен |
68 |
|
4 |
Зепп Виганд |
52 |
|
5 |
Джандоменико Бассо |
40 |
|
6 |
Патрик Флодин |
28 |
|
7 |
Умберто Скандола |
27 |
|
8 |
Бриан Буффье |
27 |
|
9 |
Дани Сордо |
25 |
|
10 |
Фредди Лойкс |
18 |
|
11 |
Крейг Брин |
18 |
|
12 |
Пьетр Тсоэн |
15 |
|
13 |
Пьер Кампана |
15 |
|
14 |
Франсуа Делекур |
15 |
|
15 |
Луис Монзон |
15 |
|
16 |
Михал Соловов |
12 |
|
17 |
Херманн Гасснер мл. |
12 |
|
18 |
Мэтью Арзено |
12 |
|
19 |
Виталий Пушкарь |
12 |
|
20 |
Эдвин Келети |
10 |
|
21 |
Паоло Андреуччи |
10 |
|
22 |
Джонатан Перез |
10 |
|
23 |
Яркко Никкара |
10 |
|
24 |
Роберт Консани |
10 |
|
25 |
Матиас Виаэне |
8 |
|
26 |
Ангель Марреро |
8 |
|
27 |
Гергели Сабо |
8 |
|
28 |
Роберт Бэрребл |
8 |
|
29 |
Маттео Гамба |
8 |
|
30 |
Рикардо Моура |
8 |
|
31 |
Йонас Лангенакенс |
6 |
|
32 |
Янош Пушкади |
6 |
|
33 |
Жан-Марк Манзаголь |
6 |
|
34 |
Валентин Порчистеану |
6 |
|
35 |
Александр Салюк |
6 |
|
36 |
Марко Темпестини |
6 |
|
37 |
Асъя Жупанк |
4 |
|
38 |
Гарри Дженнингс |
4 |
|
39 |
Габриэле Нобераско |
4 |
|
40 |
Алессандро Перико |
4 |
|
41 |
Андреас Айгнер |
4 |
|
42 |
Серджио Сильва |
4 |
|
43 |
Рашид Аль-Кетби |
4 |
|
44 |
Антонин Тлустак |
2 |
|
45 |
Миклос Буйдос |
2 |
|
46 |
Донаг Келли |
2 |
|
47 |
Массимилиано Рендина |
2 |
|
48 |
Герман Эрнандез |
2 |
|
49 |
Рубен Родригес |
2 |
|
50 |
Богдан Мариска |
2 |
|
51 |
Паоло Диана |
1 |
|
52 |
Александру Филип |
1 |
|
53 |
Боб Кольсо |
1 |
|
54 |
Сэм Моффетт |
1 |
|
55 |
Мигель Барбоза |
1 |
|
56 |
Жан-Метье Леандри |
1 |
|
Зачет производителей |
|||
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Škoda |
307 |
|
2 |
Peugeot |
169 |
|
3 |
M-Sport |
102 |
|
4 |
Renault |
86 |
|
5 |
Subaru |
63 |
|
6 |
Honda |
36 |
|
Официальный сайт чемпионата: http://www.ircseries.com.