Завершилось ралли «Шелковый путь 2012»

13.07.2012 15:10 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: Дирекция ралли Silk Way | Фото: Дирекция ралли Silk Way

В российском Майкопе завершилось ралли «Шелковый путь». И хотя результаты его оказались довольно ожидаемыми – победой российской команды «КамАЗ-Мастер», рассказать, тем не менее, есть о чем.

Завершилось ралли «Шелковый путь 2012»

Изначально финишировать ралли должно было в Геленджике. Однако уже по ходу соревнования последним этапом решено было сделать пятый. Причина – стихийное бедствие, разыгравшееся в районе Новороссийска, которое не позволило бы организовать финиш надлежащим образом. Да и устраивать торжество на фоне трагедии, вызванной наводнением, как-то не по-человечески.

Торжественный старт ралли был дан на Красной площади в Москве в субботу 7 июля. Но первый боевой этап – Рязань – Волгоград – прошел только днем позже. На старт вышло в общей сложности 112 экипажей – 88 внедорожных автомобилей и 24 грузовика. В числе последних, кстати, были и представители Минского автозавода, команда «МАЗ-СПОРТ АВТО». Пилотом экипажа № 312 был Александр Василевский, а под номером 316 выступил Сергей Вязович.

По итогам первых 258 км ралли зачет внедорожников возглавил россиянин Борис Гадасин, выступающий за собственную команду G-Force Motorsport. Его время составило 2 часа 55 минут и 52 секунды. Однако и знамениты Лис Пустыни – француз Жан-Луи Шлессер, также представляющий собственный коллектив SONANGOL SCHLESSER – отстал лишь чуть-чуть, на одиннадцать секунд, заняв второе место. На третьем с отставанием от Гадасина в 1 минуту и 25 секунд расположился аргентинский представитель команды OVERDRIVE RACING Лючио Альварес.

А в зачете грузовиков лидерство захватил заводчанин-камазовец Эдуард Николаев. Ближайшему из преследователей, выступающему на МАНе чеху Алешу Лопрайсу, он «привез» более четырех с половиной минут. Притом, что позади Лопрайса расположился другой представитель «КамАЗ-Мастера», Айрат Мардеев. Белорусы начали за здравие – Василевский по итогам первого спецучастка оказался одиннадцатым.

Сокращаться количество участников начало уже после первого дня. Гонку покинули два внедорожника, экипажи № 117 (Герт Узинк и Матье Бомель на Mitsubishi) и № 178 (россияне Сергей Фомин и Сергей Мальков на пикапе Nissan Navarra), а также один грузовик – MAN под номером 302 (Франц Эштер, Детлеф Руфь и Кристоф Эштер). Кроме них на старт второго спецучастка не вышло еще три экипажа.

А вскоре после начала второго этапа Волгоград – Волгоград список участников снова поредел, причем потеря была ощутимой. После аварии с переворотами выбыл Жан-Луи Шлессер.

«Отвинтилась защита, мы остановились, чтобы полностью снять ее, но нам не удалось открутить все болты, – рассказал позже французский гонщик. – В конце концов, решили ехать дальше, думая, что она оторвется. Но это толстый металлический лист и в песке он попал под заднее колесо. Этот рычаг и опрокинул багги, несмотря на то, что мы ехали со скоростью не более 50 км/ч».

И если автомобиль сохранял возможность передвигаться самостоятельно и продолжать борьбу, то о самом пилоте сказать этого было нельзя – француз повредил руку и на бивуак отправился на медицинском вертолете, а за руль внедорожника сел его российский штурман Константин Жильцов.

Быстрейшим на 309-километровом спецучастке в зачете внедорожников стал другой француз – Кристиан Лавьель, представитель команды DESSOUDE. Борис Гадасин же вынужден был остановиться на пятнадцать минут для ремонта вышедшего из строя топливного насоса и завершил этап шестым. В зачете грузовиков быстрейшим стал Айрат Мардеев.  

Спецучасток третьего этапа Волгоград – Элиста был сокращен с 488 до 275 км из-за сильнейших дождей, которые также стали причиной переноса старта на 13:00, причем затем он был отложен еще на полчаса – время доезда до точки начала спецучастка оказалось большим чем рассчитывали организаторы.

Когда старт все же был дан, оказалось, что сошло еще десять экипажей. А уже по ходу спецучастка неприятности настигли финского гонщика Тони Гардемайстера, который, влетев в дренажную канаву, повредил спину и также покинул трассу отдельно от своего автомобиля.

Раньше других в зачете внедорожников и грузовиков финишировали, соответственно, Лавьель и Николаев. Для восьми экипажей третий этап оказался последним.

Четвертый этап Элиста – Элиста, протяженность спецучастка на котором составила 506 км, порадовал участников более приятной погодой. Хотя всех без исключения неприятности не обошли и в этот раз. Так, из гонки выбыл экипаж под номером 125, штурманом в котором был мужчина, Тьерри Дели-Зотти, а пилотом, что довольно необычно, дама, Изабель Патиссье. Их багги Delli-Zotti лишился всех карданов. «Позавчера мы утопили багги в реке, затем дважды ломали кардан, – рассказала Изабель. – Так как у нас оставался всего один в запасе, то до асфальта мы добрались на буксире. А вчера сломался последний кардан…»

Быстрейшим же на спецучастке оказался представитель G-Force Motorsport. Но не Гадасин, как можно было бы предположить (Борис занял четвертое место), а Владимир Васиьлев, почти на полторы минуты опередивший Альвареса. Лавьель финишировал третьим.

Из представителей грузовой категории первым к финишу четвертого этапа пришел Лопрайс. Николаев занял второе место.

Пятый этап, который и стал завершающим, также был сокращен – длина спецучастка составила 348 км вместо 453, а старт его расположился на 107-кмлометровой отметке.

Здесь было суждено «споткнуться» Лавьелю – из-за механических проблем он остановился на первом контрольном пункте. И хотя задержка составила 10 минут, этого хватило, чтобы выбыть из числа претендентов на итоговую победу.

Из тяжелой техники первым к финишу пришел КамАз Айрата Мардеева. Главные же фавориты грузового зачета – Николаев и Лопрайс – застряли в болоте и победу упустили. Не избежали этой участи и оба мазовских экипажа.

А чуть позже поредел класс внедорожников – сошел лидировавший поначалу Васильев. На втором контрольном пункте первым отметился Альварес, лидировавший на тот момент с серьезным отрывом, а Гадасин остановился на дистанции.

Однако затем довольно неожиданно в лидеры вышел именно Гадасин. Ему и суждено было одержать итоговую победу с общим временем 20 часов 3 минуты и 42 секунды. На втором месте с отставанием более чем в три с половиной минуты расположился Балаш Салай, представлявший команду OPEL DAKAR TEAM. Третьим стал гонщик команды OFFROADSPORT Мирослав Заплетал, проигравший победителю 10 минут и 35 секунд. Альварес же в итоге финишировал на четвертом месте.

В зачете грузовиков первое место досталось избежавшему серьезных неприятностей Айрату Мардееву. После пяти этапов его результат составил 20 часов 6 минут и 25 секунд. На втором месте с получасовым опозданием ралли закончил представитель команды EUROL VEKA MAN RALLY TEAM Петер Верлуи, а замкнул тройку призеров гонщик «КамАз-Мастера» Антон Шибалов, уступивший Мардееву 57 минут и 18 секунд.

Лопрайс занял четвертое место, а Эдуард Николаев – шестое, финишировав позади другого представителя «КамАз-Мастер» Дмитрия Сотникова. Не ударили в грязь лицом (несмотря на визит в болото) и парни из «МАЗ-СПОРТ АВТО». Александр Василевский и Сергей Вязович стали одиннадцатым и четырнадцатым соответственно.

Главным же итогом ралли «Шелковый путь 2012» является, пожалуй, тот факт, что это соревнование демонстрирует рост своего уровня. И хоть оно не такое протяженное, как тот же Дакар, в нем не участвуют мотоциклисты, участники, тем не менее, рассматривают и воспринимают его всерьез, о чем свидетельствует и наличие в их числе настоящих звезд. А это еще один повод дождаться следующего лета.