По всей видимости, бизнес-план Лотуса пришелся малазийцам по вкусу. А потому уже в ближайшие дни на заводе в Хетеле будет возобновлено производство уже существующих моделей, а также разработка нового поколения легендарного суперкара Esprit, который должен появиться в шоу-румах дилеров Lotus к концу 2013 года.
В план развития компании, разработанный ее главой Дэни Бахаром и предусматривавший появление в течение пяти лет четырех новых моделей, были внесены некоторые корректировки, вызванные подвешенным состоянием, в котором Lotus находился последние два месяца, когда все его проекты были заморожены. Однако уже с начала мая ежемесячно на заводе будут собирать по 44 автомобиля. А что касается новейшего Эсприта, то возобновится как разработка его шасси, так и совершенно новых мотора V8 и механической коробки передач.
Судьба остальных ранее анонсированных новых моделей Lotus пока не решена. Однако представители компании обещают завершить работы над как минимум тремя улучшенными версиями существующих моделей уже к Фестивалю скорости в Гудвуде, который состоится в конце июня.
Дэни Бахар усиленно отрицает появившиеся буквально вчера утверждения, сделанные во время дебатов в парламенте Южного Норфолка его членом Ричардом Бейконом, что при участии одной из крупнейших бизнес-консалтинговых и аудиторских компаний мира – KPMG – ведутся поиски нового владельца Lotus среди китайских компаний. «Это просто неправда, – заявил Бахар. – Это не «горящее» предложение, процесс продажи не ведется, никакой цены не назначается. Будь это правдой, сейчас сюда с различными инспекциями прибыло бы много людей, однако никого нет. Более того, я не имею полномочий продавать компанию – это дело акционеров, а я простой служащий».
Бахар также приветствует решение холдинга DRB-Hicom назначить в руководящий состав Lotus представителей высшего руководства Proton. «Мы объединены под началом финансового директора Proton Group, с некоторыми из его представителей знакомы два с половиной года, они прекрасно знакомы с нашей компанией и с ситуацией внутри нее, – подчеркнул глава Lotus. – Он (финансовый директор Proton – прим. авт.) является связующим звеном между DRB и нами, что очень полезно, так как раньше у нас этого не было».
Кроме этого Дэни Бахар выразил сожаление в связи с той резкостью в его адрес со стороны средств массовой информации, хотя причины этого ему понятны. DRB-Hicom мог оставить Lotus в том же положении, что и было, скорректировать амбициозный бизнес-план компании или даже продать ее. Он и сам был в растерянности от ситуации, однако, по его словам, понимал, что малазийскому холдингу в первые недели необходимо было сконцентрировать внимание на своем более крупном приобретении – Proton.
«Последние четыре месяца были для нас крайне напряженными, – сказал Бахар. – Lotus был в шаге от забвения на много лет. Моя работа состояла в том, чтобы убедить наших акционеров, а заодно и критиков, в том, что мы можем построить здесь успешный бизнес. Сейчас я чувствую себя намного более счастливым, чем месяц назад».
Таким образом, свой шестидесятилетний юбилей Lotus отметит в добром здравии и, что самое главное, этот юбилей не станет для знаменитого производителя спортивных автомобилей последним. А ведь в этом году исполняется 50 лет модели Lotus Elan, так что поводов для улыбок у поклонников спорткаров из Хетеля предостаточно.