Никогда еще, наверное, фанаты Формулы-1 так не радовались победе Себастьяна Феттеля, двукратного и действующего чемпиона. А Гран-при Бахрейна на трассе Сахир близ столицы этой страны – города Манамы – выиграл вчера именно он, продолжив, таким образом, позитивную тенденцию – в четырех первых гонках победили четверо разных гонщиков, чего в первой Формуле не было уже довольно давно.
Следует отметить, что эту свою победу – первую в нынешнем сезоне и двадцать вторую в карьере – Феттель одержал в излюбленном стиле, то есть стартовав с поула. Лидерство он удержал и не старте, не пропустив вперед ни Хэмилтона, делившего с ним первый ряд, ни своего напарника по Red Bull Марка Уэббера.
Себ же уже к третьему кругу создал трехсекундное преимущество над ближайшим из преследователей, которым на тот момент был пока еще Хэмилтон. Однако позади свои планы на гонку реализовывали пилоты Lotus – чемпион 2007 года Кими Райкконен и Ромен Грожан, которые опережали соперников по чистой скорости. Уже к седьмому кругу Грожан обогнал Уэббера и Хэмилтона, выйдя на второе место, а Райкконен, который еще на старте прорвался на седьмую позицию, отыграл еще одну у Баттона.
Кругом позже первую волну пит-стопов открыл Баттон. Его примеру последовали Масса и Росберг, а кругом позже – Хэмилтон, Уэббер, Алонсо, Перес и Шумахер. Причем механики McLaren снова подпортили гонку чемпиону 2008 года – при замене левого заднего колеса его автомобиля возникла заминка. Причем повторилась она и на втором пит-стопе, на который Льюис отправился на двадцать четвертом круге. В том числе и эти проблемы не позволили ему подняться выше восьмого места.
А ранее – на одиннадцатом круге – боксы посетил Феттель, компанию которому составил Райкконен. Однако уже к пятнадцатому кругу немец вернул себе лидерство, а Кими вышел на третье место, обогнав Уэббера, а спустя еще пару кругов провел результативную атаку на своего напарника и умчался за лидером.
С двадцать второго по двадцать шестой круги прошла вторая волна пит-стопов, после которой тройка лидеров не изменилась, хотя обгонов в первой десятке хватало, причем по ходу всех 57 кругов гонки. Так, например, во время схватки между Росбергом и Алонсо, из которой победителем вышел немец, он же в пылу борьбы выехал за пределы гоночного полотна. Эта ситуация попала в поле зрения стюардов, которые провели разбирательство после финиша, но не стали никого наказывать.
А чуть позже пелотон понес первые потери – лопнувшая левая задняя шина закрутила болид Пастора Мальдонадо, однако он смог поймать автомобиль и продолжить движение. Но – лишь до боксов, откуда он уже не выехал. Следует отметить, что это была уже вторая неприятность, которая случилась с венесуэльцем за уик-энд – в субботу утром инженеры команды Williams приняли решение заменить на его автомобиле коробку передач, в результате чего Пастор лишился пяти мест после квалификации и вынужден был стартовать двадцать первым.
Тем временем, Райкконен все ближе и ближе подбирался к Феттелю. На тридцать девятом круге гонки отрыв финна от немца составлял менее секунды и пилот Лотуса получил право использовать систему DRS. На стартово-финишной прямой он это право реализовал, однако Феттель смог отбить эту атаку. А кругом позже оба гонщика отправились на третий пит-стоп, после которого действующий чемпион смог создать трехсекундный отрыв.
Ближе к концу гонки пелотон лишился еще двоих гонщиков. Сначала у другого пилота Williams – Бруно Сенны – начались проблемы с тормозами, не позволившие ему продолжить борьбу. А чуть позже, на пятьдесят четвертом круге, прокол колеса случился у Дженсона Баттона. Чемпион 2009 года отправился в боксы для внеочередной замены покрышек, но вскоре после этого сошел из-за неисправности выхлопной системы. Впрочем, бразилец с британцем все же были классифицированы, так как преодолели более 90% дистанции.
Феттеля же, как уже было сказано, ждала вполне заслуженная победа. Наконец-то улыбнулась Фортуна и команде Lotus – Кими Райкконен подтвердил чемпионский уровень своего мастерства и финишировал вторым, а Ромен Грожан – третьим, чем заставил умолкнуть скептиков, сомневавшихся в его способностях.
Четвертое место занял Марк Уэббер. Победитель предыдущего – китайского – Гран-при Нико Росберг финишировал пятым. Довольно высокое шестое место занял британский пилот Force India Пол ди Реста. Седьмым и девятым к финишу пришли пилоты Ferrari – соответственно, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, а между ними вклинился Льюис Хэмилтон. Замкнул же первую десятку Михаэль Шумахер. Впрочем, и такое выступления семикратного чемпиона можно признать успешным, ведь на его Мерседесе, как и на Вильямсе Пастора Мальдонадо, была заменена коробка передач, о чем было объявлено в воскресенье утром. В итоге Михаэль расположился на стартовом поле на позицию ниже Мальдонадо.
Возвращаясь же к победившему Феттелю следует отметить, что именно он, имея 53 очка, теперь возглавляет личный зачет чемпионата. У Хэмилтона 49 очков и второе место, а на третье с 48 очками вышел Уэббер. Четвертое и пятое места занимают, соответственно, Баттон и Алонсо, имеющие равное количество очков – по 43.
В зачете кубка конструкторов теперь лидирует Red Bull – на свету австрийской команды 101 очко. Второе место с 92 очками занимает McLaren, а на третье вышел Lotus, гонщики которого за четыре этапа вдвоем заработали 57 очков.
После этапов в Китае и Бахрейне, между которыми, как и в случае с первыми двумя – австралийским и малазийским – был менее чем недельный промежуток, Формула-1 снова берет трехнедельную передышку. Правда, относительную – в первых числах мая состоится тестовая сессия на трассе в итальянском Мюджелло. А затем Королевские гонки начнут свое европейское турне – их пятый этап, Гран-при Испании, пройдет 11 – 13 мая в Барселоне.
Формула-1, четвертый этап, Гран При Бахрейна, гонка, 57 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат (причина схода) |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull |
1:35.10,990 |
2 |
Кими Райкконен |
Lotus |
+ 3,333 |
3 |
Ромен Грожан |
Lotus |
+ 10,194 |
4 |
Марк Уэббер |
Red Bull |
+ 38,788 |
5 |
Нико Росберг |
Mercedes |
+ 55,460 |
6 |
Пол ди Реста |
Force India |
+ 57,543 |
7 |
Фернандо Алонсо |
Ferrari |
+ 57,803 |
8 |
Льюис Хэмилтон |
McLaren |
+ 58,984 |
9 |
Фелипе Масса |
Ferrari |
+ 1.04,999 |
10 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes |
+ 1.11,490 |
11 |
Серхио Перес |
Sauber |
+ 1.12,702 |
12 |
Нико Хюлькенберг |
Force India |
+ 1.16,539 |
13 |
Камуи Кобаяси |
Sauber |
+ 1.30,334 |
14 |
Жан-Эрик Вернь |
Toro Rosso |
+ 1.33,723 |
15 |
Даниэль Риккиардо |
Toro Rosso |
+ 1 круг |
16 |
Виталий Петров |
Caterham |
+ 1 круг |
17 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham |
+ 1 круг |
18 |
Дженсон Баттон |
McLaren |
+ 1 круг (выхлоп) |
19 |
Тимо Глок |
Marussia |
+ 2 круга |
20 |
Педро де ла Роса |
HRT |
+ 2 круга |
21 |
Нараин Картикеян |
HRT |
+ 2 круга |
22 |
Бруно Сенна |
Williams |
+ 3 круга (тормоза) |
- |
Пастор Мальдонадо |
Williams |
(механические проблемы) |
- |
Шарль Пик |
Marussia |
(двигатель) |
Положение в чемпионате после четвертого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Очки |
1 |
Себастьян Феттель |
Red Bull Racing |
53 |
2 |
Льюис Хэмилтон |
Vodafone McLaren Mercedes |
49 |
3 |
Марк Уэббер |
Red Bull Racing |
48 |
4 |
Дженсон Баттон |
Vodafone McLaren Mercedes |
43 |
5 |
Фернандо Алонсо |
Scuderia Ferrari |
43 |
6 |
Нико Росберг |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
35 |
7 |
Кими Райкконен |
Lotus F1 Team |
34 |
8 |
Ромен Грожан |
Lotus F1 Team |
23 |
9 |
Серхио Перес |
Sauber F1 Team |
22 |
10 |
Пол ди Реста |
Sahara Force India F1 Team |
15 |
11 |
Бруно Сенна |
Williams F1 Team |
14 |
12 |
Камуи Кобаяси |
Sauber F1 Team |
9 |
13 |
Жан-Эрик Вернь |
Scuderia Toro Rosso |
4 |
14 |
Пастор Мальдонадо |
Williams F1 Team |
4 |
15 |
Даниэль Риккиардо |
Scuderia Toro Rosso |
2 |
16 |
Нико Хюлькенберг |
Sahara Force India F1 Team |
2 |
17 |
Фелипе Масса |
Scuderia Ferrari |
2 |
18 |
Михаэль Шумахер |
Mercedes AMG Petronas F1 Team |
2 |
19 |
Тимо Глок |
Marussia F1 Team |
0 |
20 |
Шарль Пик |
Marussia F1 Team |
0 |
21 |
Виталий Петров |
Caterham F1 Team |
0 |
22 |
Хейкки Ковалайнен |
Caterham F1 Team |
0 |
23 |
Педро де ла Роса |
HRT F1 Team |
0 |
24 |
Нараин Картикеян |
HRT F1 Team |
0 |
Кубок конструкторов |
|||
Поз. |
Команда |
Очки |
|
1 |
Red Bull Racing |
101 |
|
2 |
Vodafone McLaren Mercedes |
92 |
|
3 |
Lotus F1 Team |
57 |
|
4 |
Scuderia Ferrari |
45 |
|
5 |
Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team |
37 |
|
6 |
Sauber F1 Team |
31 |
|
7 |
Williams F1 Team |
18 |
|
8 |
Sahara Force India F1 Team |
17 |
|
9 |
Scuderia Toro Rosso |
6 |
|
10 |
Marussia F1 Team |
0 |
|
11 |
Caterham F1 Team |
0 |
|
12 |
HRT F1 Team |
0 |
Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.