Итоги гоночного уик-энда. Начало

23.04.2012 16:35 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

У поклонников автомотогонок мирового уровня есть повод для радости – многие серии радуют их неожиданными результатами. Так было и в минувшие выходные с четвертым этапом Формулы-1 и третьим этапом мирового Супербайка.

Итоги гоночного уик-энда. Начало

Никогда еще, наверное, фанаты Формулы-1 так не радовались победе Себастьяна Феттеля, двукратного и действующего чемпиона. А Гран-при Бахрейна на трассе Сахир близ столицы этой страны – города Манамы – выиграл вчера именно он, продолжив, таким образом, позитивную тенденцию – в четырех первых гонках победили четверо разных гонщиков, чего в первой Формуле не было уже довольно давно.

Следует отметить, что эту свою победу – первую в нынешнем сезоне и двадцать вторую в карьере – Феттель одержал в излюбленном стиле, то есть стартовав с поула. Лидерство он удержал и не старте, не пропустив вперед ни Хэмилтона, делившего с ним первый ряд, ни своего напарника по Red Bull Марка Уэббера.

Себ же уже к третьему кругу создал трехсекундное преимущество над ближайшим из преследователей, которым на тот момент был пока еще Хэмилтон. Однако позади свои планы на гонку реализовывали пилоты Lotus – чемпион 2007 года Кими Райкконен и Ромен Грожан, которые опережали соперников по чистой скорости. Уже к седьмому кругу Грожан обогнал Уэббера и Хэмилтона, выйдя на второе место, а Райкконен, который еще на старте прорвался на седьмую позицию, отыграл еще одну у Баттона.

Кругом позже первую волну пит-стопов открыл Баттон. Его примеру последовали Масса и Росберг, а кругом позже – Хэмилтон, Уэббер, Алонсо, Перес и Шумахер. Причем механики McLaren снова подпортили гонку чемпиону 2008 года – при замене левого заднего колеса его автомобиля возникла заминка. Причем повторилась она и на втором пит-стопе, на который Льюис отправился на двадцать четвертом круге. В том числе и эти проблемы не позволили ему подняться выше восьмого места.

А ранее – на одиннадцатом круге – боксы посетил Феттель, компанию которому составил Райкконен. Однако уже к пятнадцатому кругу немец вернул себе лидерство, а Кими вышел на третье место, обогнав Уэббера, а спустя еще пару кругов провел результативную атаку на своего напарника и умчался за лидером.

С двадцать второго по двадцать шестой круги прошла вторая волна пит-стопов, после которой тройка лидеров не изменилась, хотя обгонов в первой десятке хватало, причем по ходу всех 57 кругов гонки. Так, например, во время схватки между Росбергом и Алонсо, из которой победителем вышел немец, он же в пылу борьбы выехал за пределы гоночного полотна. Эта ситуация попала в поле зрения стюардов, которые провели разбирательство после финиша, но не стали никого наказывать.

А чуть позже пелотон понес первые потери – лопнувшая левая задняя шина закрутила болид Пастора Мальдонадо, однако он смог поймать автомобиль и продолжить движение. Но – лишь до боксов, откуда он уже не выехал. Следует отметить, что это была уже вторая неприятность, которая случилась с венесуэльцем за уик-энд – в субботу утром инженеры команды Williams приняли решение заменить на его автомобиле коробку передач, в результате чего Пастор лишился пяти мест после квалификации и вынужден был стартовать двадцать первым.

Тем временем, Райкконен все ближе и ближе подбирался к Феттелю. На тридцать девятом круге гонки отрыв финна от немца составлял менее секунды и пилот Лотуса получил право использовать систему DRS. На стартово-финишной прямой он это право реализовал, однако Феттель смог отбить эту атаку. А кругом позже оба гонщика отправились на третий пит-стоп, после которого действующий чемпион смог создать трехсекундный отрыв.

Ближе к концу гонки пелотон лишился еще двоих гонщиков. Сначала у другого пилота Williams – Бруно Сенны – начались проблемы с тормозами, не позволившие ему продолжить борьбу. А чуть позже, на пятьдесят четвертом круге, прокол колеса случился у Дженсона Баттона. Чемпион 2009 года отправился в боксы для внеочередной замены покрышек, но вскоре после этого сошел из-за неисправности выхлопной системы. Впрочем, бразилец с британцем все же были классифицированы, так как преодолели более 90% дистанции.

Феттеля же, как уже было сказано, ждала вполне заслуженная победа. Наконец-то улыбнулась Фортуна и команде Lotus – Кими Райкконен подтвердил чемпионский уровень своего мастерства и финишировал вторым, а Ромен Грожан – третьим, чем заставил умолкнуть скептиков, сомневавшихся в его способностях.

Четвертое место занял Марк Уэббер. Победитель предыдущего – китайского – Гран-при Нико Росберг финишировал пятым. Довольно высокое шестое место занял британский пилот Force India Пол ди Реста. Седьмым и девятым к финишу пришли пилоты Ferrari – соответственно, Фернандо Алонсо и Фелипе Масса, а между ними вклинился Льюис Хэмилтон. Замкнул же первую десятку Михаэль Шумахер. Впрочем, и такое выступления семикратного чемпиона можно признать успешным, ведь на его Мерседесе, как и на Вильямсе Пастора Мальдонадо, была заменена коробка передач, о чем было объявлено в воскресенье утром. В итоге Михаэль расположился на стартовом поле на позицию ниже Мальдонадо.

Возвращаясь же к победившему Феттелю следует отметить, что именно он, имея 53 очка, теперь возглавляет личный зачет чемпионата. У Хэмилтона 49 очков и второе место, а на третье с 48 очками вышел Уэббер. Четвертое и пятое места занимают, соответственно, Баттон и Алонсо, имеющие равное количество очков – по 43.

В зачете кубка конструкторов теперь лидирует Red Bull – на свету австрийской команды 101 очко. Второе место с 92 очками занимает McLaren, а на третье вышел Lotus, гонщики которого за четыре этапа вдвоем заработали 57 очков.

После этапов в Китае и Бахрейне, между которыми, как и в случае с первыми двумя – австралийским и малазийским – был менее чем недельный промежуток, Формула-1 снова берет трехнедельную передышку. Правда, относительную – в первых числах мая состоится тестовая сессия на трассе в итальянском Мюджелло. А затем Королевские гонки начнут свое европейское турне – их пятый этап, Гран-при Испании, пройдет 11 – 13 мая в Барселоне.

 

Формула-1, четвертый этап, Гран При Бахрейна, гонка, 57 кругов

Поз.

Гонщик

Команда

Результат (причина схода)

1

Себастьян Феттель

Red Bull

1:35.10,990

2

Кими Райкконен

Lotus

+ 3,333

3

Ромен Грожан

Lotus

+ 10,194

4

Марк Уэббер

Red Bull

+ 38,788

5

Нико Росберг

Mercedes

+ 55,460

6

Пол ди Реста

Force India

+ 57,543

7

Фернандо Алонсо

Ferrari

+ 57,803

8

Льюис Хэмилтон

McLaren

+ 58,984

9

Фелипе Масса

Ferrari

+ 1.04,999

10

Михаэль Шумахер

Mercedes

+ 1.11,490

11

Серхио Перес

Sauber

+ 1.12,702

12

Нико Хюлькенберг

Force India

+ 1.16,539

13

Камуи Кобаяси

Sauber

+ 1.30,334

14

Жан-Эрик Вернь

Toro Rosso

+ 1.33,723

15

Даниэль Риккиардо

Toro Rosso

+ 1 круг

16

Виталий Петров

Caterham

+ 1 круг

17

Хейкки Ковалайнен

Caterham

+ 1 круг

18

Дженсон Баттон

McLaren

+ 1 круг (выхлоп)

19

Тимо Глок

Marussia

+ 2 круга

20

Педро де ла Роса

HRT

+ 2 круга

21

Нараин Картикеян

HRT

+ 2 круга

22

Бруно Сенна

Williams

+ 3 круга (тормоза)

-

Пастор Мальдонадо

Williams

(механические проблемы)

-

Шарль Пик

Marussia

(двигатель)

 

Положение в чемпионате после четвертого этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Команда

Очки

1

Себастьян Феттель

Red Bull Racing

53

2

Льюис Хэмилтон

Vodafone McLaren Mercedes

49

3

Марк Уэббер

Red Bull Racing

48

4

Дженсон Баттон

Vodafone McLaren Mercedes

43

5

Фернандо Алонсо

Scuderia Ferrari

43

6

Нико Росберг

Mercedes AMG Petronas F1 Team

35

7

Кими Райкконен

Lotus F1 Team

34

8

Ромен Грожан

Lotus F1 Team

23

9

Серхио Перес

Sauber F1 Team

22

10

Пол ди Реста

Sahara Force India F1 Team

15

11

Бруно Сенна

Williams F1 Team

14

12

Камуи Кобаяси

Sauber F1 Team

9

13

Жан-Эрик Вернь

Scuderia Toro Rosso

4

14

Пастор Мальдонадо

Williams F1 Team

4

15

Даниэль Риккиардо

Scuderia Toro Rosso

2

16

Нико Хюлькенберг

Sahara Force India F1 Team

2

17

Фелипе Масса

Scuderia Ferrari

2

18

Михаэль Шумахер

Mercedes AMG Petronas F1 Team

2

19

Тимо Глок

Marussia F1 Team

0

20

Шарль Пик

Marussia F1 Team

0

21

Виталий Петров

Caterham F1 Team

0

22

Хейкки Ковалайнен

Caterham F1 Team

0

23

Педро де ла Роса

HRT F1 Team

0

24

Нараин Картикеян

HRT F1 Team

0

Кубок конструкторов

Поз.

Команда

Очки

1

Red Bull Racing

101

2

Vodafone McLaren Mercedes

92

3

Lotus F1 Team

57

4

Scuderia Ferrari

45

5

Mercedes AMG Petronas Formula 1 Team

37

6

Sauber F1 Team

31

7

Williams F1 Team

18

8

Sahara Force India F1 Team

17

9

Scuderia Toro Rosso

6

10

Marussia F1 Team

0

11

Caterham F1 Team

0

12

HRT F1 Team

0

Официальный сайт чемпионата: http://www.formula1.com.