Итоги гоночного уик-энда

10.04.2012 01:15 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

В конце прошлой недели мировой мотоспорт проснулся окончательно после межсезонья окончательно – в Катаре прошел первый этап «двухколесной Формулы-1» – чемпионата MotoGP. А дороги Северной Ирландии приняли третий этап раллийной серии IRC, которая и открывает наш обзор.

Итоги гоночного уик-энда

Ралли Северной Ирландии в этом году дебютировало в календаре серии Intercontinental Rally Challenge, а потому победитель этого этапа автоматически вписывал свое имя в историю чемпионата. А сделать это было непросто, ведь несмотря на то, что ралли это было асфальтовым, характер допов был сложным, главным образом, из-за узости дорог.

По итогам двухдневного сражения им стал представитель заводской команды Škoda Motorsport Юхо Хяннинен. За победу ему, правда, пришлось серьезно побороться с действующим чемпионом – молодым норвежцем Андреасом Миккельсеном, также защищающим цвета чешской марки. И по итогам первого дня ралли их разделяли практически ничтожные 2,3 с!

Однако это время в итоге превратилось в более чем 40 секунд. Случилось это уже во второй день. На суперспецучастке, сооруженном в центре города Лисбёрна, Миккельсен на сырой трассе не справился с управлением и въехал в барьер из сена, отделявший в целях безопасности гонщиков от зрителей. Тем не менее, какое-то время от удара норвежец пребывал в состоянии нокдауна и позволил своему финскому оппоненту оторваться. Но при этом в очередной раз удержал второе место и лидерство в личном зачете.

«Это досадно, ведь это было такое классное сражение и я очень хотел выиграть это ралли, – сокрушался после финиша североирландского этапа Миккельсен. – Но все равно мы блестяще начали сезон и лидируем в чемпионате с одной победой и двумя вторыми местами, а это само по себе повод для радости».

А позже выяснилось, что та казавшаяся незначительной авария, в которую Андреас попал в Лисбёрне, привела к повреждению барабанной перепонки в правом ухе молодого чемпиона. После жалоб на неважное самочувствие его отправили в госпиталь, где он провел ночь. О результатах проведенного обследования не сообщалось, однако команда поспешила сообщить, что угрозы здоровью гонщика нет.

«Это одна из самых трудных моих побед, но, в то же время, и одна из доставивших наибольшее удовольствие, потому что все время я сражался, сражался с Андреасом, – уже в свою очередь делился впечатлениями победивший Хяннинен. – Мы гнали на каждом спецучастке, но ближе к концу Миккельсену не повезло. Я думаю, причиной этого стали меняющиеся погодные условия, которые сделали ралли сложным, а вот вылететь стало наоборот проще».

На третьем месте пьедестала ралли Северной Ирландии также расположился гонщик на Škoda Fabia S2000 – чех Ян Копецки. Он, помимо прочего, отличился победой на еще одном суперспецучастке, проложенном в столице этой административно-политической части Соединённого Королевства – Белфасте – и названном Titanic Super Special Stage, ведь именно на верфях этого города и был построен знаменитый корабль, отравившийся в свой первый и последний рейс сто лет назад. Повторить же этот успех Яну, по его собственному признанию, помешала пока еще не идеальная слаженность действий с его новым штурманом Павэлом Дреслером.

Четвертом место занял лучший из представителей Peugeot, причем стал им не, например, опытный Крейг Брин, родившийся, кстати, именно в Ирландии (правда, уже независимой, а не Северной) и занявший пятое место, а впервые приехавший сюда француз Мэтью Арзено. Следом за ними расположились Роберт Бэрребл и Зепп Вайганд на Шкодах и Гэрри Дженнингс, Донаг Келли и Сэм Моффетт – все трое выступали на Mitsubishi Lancer Evo IX.

По итогам трех этапов IRC, в которых победили трое разных гонщиков, лидерство по-прежнему продолжает удерживать Миккельсен, заработавший уже 61 очко. На второе вышел Хяннинен, имеющий 43 очка, а на третье опустился Копецки, заработавший 40 очков.

В зачете производителей подавляющее преимущество принадлежит Шкоде – гонщики, выступающие на Фабиях заработали в общей сложности 129 очков против 69 у их конкурентов на Peugeot, занимающей  второе место, и против 25 – на Renault, находящейся на третьем месте.

Четвертый этап Интерконтинентального раллийного вызова пройдет во Франции 11 – 12 мая. Это будет знаменитое асфальтовое ралли Корсики.

Результаты Donnelly Group Circuit of Ireland Rally

Поз.

Экипаж (пилот/штурман)

Автомобиль

Результат

1

Юхо Хяннинен/Микко Марккула

Skoda Fabia S2000

1:58.21,8

2

Андреас Миккельсен/Ола Флоене

Skoda Fabia S2000

+ 44,2

3

Ян Копецки/Павел Дреслер

Skoda Fabia S2000

+ 1.39,5

4

Мэтью Арзено/Ренуль Жамуль

Peugeot 207 S2000

+ 4.01,6

5

Крейг Брин/Гарет Робертс

Peugeot 207 S2000

+ 4.53,8

6

Роберт Бэрребл/Демиэн Коннолли

Skoda Fabia S2000

+ 5.14,5

7

Зепп Вайганд/Тимо Готтшальк

Skoda Fabia S2000

+ 6.15,9

8

Гэрри Дженнингс/Барри МакНалти

Mitsubishi Lancer Evo IX

+ 8.27,9  

9

Донаг Келли/Кевин Флэнеган

Mitsubishi Lancer Evo IX

+ 9.11,4

10

Сэм Моффетт/Джеймс О’Райли

Mitsubishi Lancer Evo IX

+ 9.16,0

 

Положение в чемпионате после третьего этапа

Личный зачет

Поз.

Гонщик

Очки

1

Андреас Миккельсен

61

2

Юхо Хяннинен

43

3

Ян Копецки            

40

4

Зепп Вайганд

30

5

Луис Монзон

15 

6

Бриан Буффье

15  

7

Мэтью Арзено

12

8

Джонатан Перез

10  

9

Крейг Брин

10

10

Херманн Гасснер мл.

10

11

Ангель Марреро

8

12

Роберт Бэрребл

8

13

Рикардо Моура

8

14

Янош Пушкади

6

15

Александр Салюк

6

16

Серджио Сильва

4

17

Рашид Аль-Кетби

4

18

Гэрри Дженнингс

4

19

Герман Эрнандез

2

20

Рубен Родригес

2

21

Донаг Келли

2

22

Мигель Барбоза

1

23

Сэм Моффетт

1

24

Роберт Консани

1

Зачет производителей

Поз.

Производитель

Очки

1

Škoda

129

2

Peugeot

69

3

Renault

25

4

M-Sport

22  

5

Honda

18

6

Subaru

12

       

Официальный сайт чемпионата: http://www.ircseries.com.

Кроме ралли в Северной Ирландии в минувшие выходные проходили и шоссейно-кольцевые гонки, только уже мотоциклетные и самого высокого уровня. В Катаре на трассе Лоссейл состоялся первый этап чемпионата MotoGP сезона 2012 года. Особый интерес он представляет тем, что с изменением технического регламента мотопрототипы вновь вернулись к двигателям с рабочим объемом в один литр, а также тем, что частные команды теперь могут приобретать двигатели с коробками передач у производителей отдельно от шасси.

Первую победу в новой технической эре MotoGP одержал пилот заводской команды Yamaha Factory Racing испанец Хорхе Лоренцо, действующий вице-чемпион. Однако легкой прогулкой катарский этап для него не стал – ведь другой фаворит, действующий чемпион, уже без приставки «вице», австралиец Кейси Стоунер из заводской Repsol Honda Team продемонстрировал желание защитить титул.

На старте Лоренцо удалось удержать лидерство (стартовал он с поула), но уже на третьем круге на стартово-финишной прямой его обогнал Стоунер. Однако последний уступил в итоге не только Хорхе, но и другому испанцу – своему напарнику Дани Педросе. Результативную атаку на Стоунера он совершил на двадцатом круге гонки на торможении перед первым поворотом и расположился на втором месте. Кейси пришел к финишу третьим.

На четвертом и пятом местах соответственно расположились двое представителей команды Monster Yamaha Tech 3 – британец Кэл Кратчлоу и итальянец Андреа Довициозо. Эта пара пилотов подарила зрителям красивейшую дуэль, итогом которой стало повторение Кратчлоу его лучшего в карьере в MotoGP результата.

Следом за ними финишировал лучший из представителей заводской Ducati Team, которым оказался американец Ники Хэйден. Семикратный же чемпион Валентино Росси замкнул первую десятку признавшись, что он просто не может гоняться на новой Ducati Desmosedici GP12. Что же до Хэйдена, то и он лишь немного уступил испанцу Альваро Баутисте, представляющему коллектив San Carlo Honda Gresini и немцу Штефану Брадлю, чемпиону класса Moto2 сезона прошлого года, в году нынешнем перешедшему в премьер-класс в команду LCR Honda MotoGP. Девятое место досталось испанскому гонщику из Pramac Racing Team Эктору Барбера.

За пределами финишной десятки оказался второй пилот Yamaha Factory Racing американец Бен Спис, а также все представители лиги CRT-команд (CRT – Claiming Rules Teams – те самые частники, приобретающие у производителей силовые агрегаты, а также имеющие ряд других послаблений в регламенте). В первую очередь, это соотечественник Списа Колин Эдвардс, представляющий команду NGM Mobile Forward Racing, француз Рэнди де Пюнье, выступающий за Power Electronics Aspar, а также колумбиец Йонни Эрнандез (Avintia Blusens), испанцы Алеикс Эспаргаро (Power Electronics Aspar) и Иван Сильва (Avintia Blusens), итальянец Маттиа Пазини (Speed Master) и британец Джеймс Эллисон (Paul Bird Motorsport). Трое гощников – итальянец Мишель Пирро, представитель San Carlo Honda Gresini, его соотечественник из команды Came IodaRacing Project Данило Петруччи и швейцарец Карел Эбрехем, выступающий за Cardion AB Motoracing, до клетчатого флага не добрались и классифицированы не были.

Положение же в чемпионате после первого этапа соответствует его результатам. С 25 очками лидирует Лоренцо, на втором месте располагается Пелроса, имеющий 20 очков, а 16 очков и третье место принадлежат Стоунеру.

Второй этап MotoGP состоится через две недели. 27 – 29 апреля его примет трасса в испанском Хересе.

MotoGP, первый этап, Лоссейл, гонка, 22 круга

Поз.

Гонщик

Команда

Результат

1

Хорхе Лоренцо

Yamaha Factory Racing

42.44,214

2

Дани Педроса

Repsol Honda Team

+ 0,852

3

Кейси Стоунер

Repsol Honda Team

+ 2,908  

4

Кэл Кратчлоу

Monster Yamaha Tech 3 

+ 17,114

5

Андреа Довициозо

Monster Yamaha Tech 3 

+ 17,420

6

Ники Хэйден

Ducati Team

+ 28,413

7

Альваро Баутиста

San Carlo Honda Gresini

+ 28,446

8

Штефан Брадль

LCR Honda MotoGP

+ 29,464

9

Эктор Барбера

Pramac Racing Team

+ 31,384

10

Валентино Росси

Ducati Team

+ 33,665

11

Бен Спис

Yamaha Factory Racing

+ 56,907

12

Колин Эдвардс

NGM Mobile Forward Racing

+ 58,088

13

Рэнди де Пюнье

Power Electronics Aspar

+ 1.10,650

14

Йонни Эрнандез

Avintia Blusens

+ 1.15,943

15

Алеикс Эспаргаро

Power Electronics Aspar

+ 1.26,733

16

Иван Сильва

Avintia Blusens

+ 1.43,327

17

Маттиа Пазини

Speed Master

+ 1.47,419

18

Джеймс Эллисон

Paul Bird Motorsport

+ 1.51,882

-

Мишель Пирро

San Carlo Honda Gresini

Не классиф.

-

Данило Петруччи

Came IodaRacing Project

Не классиф.

-

Карел Эбрехем

Cardion AB Motoracing

Не классиф.

 

Положение в чемпионате после первого этапа

Поз.

Гонщик

Мотоцикл

Очки

1

Хорхе Лоренцо

Yamaha

25 

2

Дани Педроса

Honda

20

3

Кейси Стоунер

Honda

16

4

Кэл Кратчлоу

Yamaha

13

5

Андреа Довициозо

Yamaha

11

6

Ники Хэйден

Ducati

10

7

Альваро Баутиста

Honda

9

8

Штефан Брадль

Honda

8

9

Эктор Барбера

Ducati

7

10

Валентино Росси

Ducati

6

11

Бен Спис

Yamaha

5

12

Колин Эдвардс

Suter

13

Рэнди де Пюнье

ART

3

14

Йонни Эрнандез

BQR-FTR

2

15

Алеикс Эспаргаро

ART

1

 

Официальный сайт чемпионата: http://www.motogp.com