Новая Гадюка (именно так переводится с английского слово Viper) стала мощнее и легче предшественницы, а также получила более богатое оснащение. А некоторые материалы были позаимствованы у Ferrari и Maserati, которые, как и Chrysler, входят в концерн FIAT.
Глава подразделения SRT Ральф Джиллс сообщил, что рассматривался вопрос о том, чтобы использовать для нового Вайпера платформу существующих моделей Ferrari или Maserati, однако в итоге было решено полностью переработать прежнюю платформу из высокопрочной стали. В том числе и для того, чтобы сохранить столь узнаваемые и любимые многими пропорции легендарного автомобиля.
С последней задачей инженеры и дизайнеры справились точно. Облик купе остался таким же мускулистым и стремительным. Серьезно изменились только задние фонари, получившие место обычных ламп светодиоды, а также головная оптика, которая теперь стало биксеноновой. В остальном же это старый добрый Viper – даже выхлопные трубы выведены по бокам!
Внутри же изменений больше. Структурная жесткость кузова стала на 50 процентов больше. Не в последнюю очередь это достигнуто благодаря использованию магниевой крестообразной распорки в моторном отсеке. Кузовные панели при этом выполнены из углепластика (в дверях и порогах также применен алюминий), что снизило снаряженную массу на 32 процента. Теперь она составляет 1 521 кг.
Но главным в Вайперах всегда был двигатель, огромный, позаимствованный у грузовика. Не стал исключением и новый. Под его капотом установлен 8,4-литровый V10, по-прежнему атмосферный, который теперь развивает мощность 649 л. с. при 6 150 об/мин и крутящий момент 814 Нм при 4 950 об/мин. При этом он стал легче на 13 кг, что достигнуто благодаря композитным материалам, из которых изготовлен впускной тракт, кованным поршням, натриевым выпускным клапанам и новому каталитическому нейтрализатору, но остался самым большим атмосферным двигателем из устанавливающихся на легковые автомобили. Коробка передач – классическая шестиступенчатая «механика», реализовывать тягу которой помогает дифференциал ограниченного скольжения.
Впервые на Viper установлена система стабилизации ESP, которая, как и система контроля тяги (трекшн-контроль), имеет четыре режима работы. Обуздать мощь также помогут тормоза Brembo.
Спереди и сзади на новом Вайпере установлены колеса разного размера. Передние диски имеют диаметр 18 дюймов, а задние – 19. Соответственно, разные и размеры у специально разработанных шин Pirelli P Zero – ширина передних составляет 295 мм, а задних – 355 мм.
С учетом пожеланий владельцев предыдущих Гадюк, а также опыта создателей спорткаров Ferrari и Maserati был сооружен и салон. Приборная панель, например, электронная, позаимствованная, кстати, у Dodge Dart. Большой дисплей с диагональю в 8,4 дюйма установлен и на центральной консоли. Аудиосистема носит марку Harman Kardon.
Одновременно с «обычным» SRT Viper в Нью-Йорке был представлен и гоночный Viper GTS с регулируемыми амортизаторами Bilstein DampTronic. Сразу же было объявлено о том, что этот автомобиль дебютирует уже в этом году в Американской серии Ле Манна (American Le Mans Series или просто ALMS), в которой отделение SRT будет представлено заводской командой.
Строить гоночные Вайперы и готовить их к гонкам на выносливость компании Chrysler помогут партнеры из команды Riley Technologies. Кроме трех пилотов этого коллектива один новый SRT Viper GTS-R достанется Куно Уиттмеру, Доминику Фарнбахеру и Марку Гуссенсу.
«Гонки являются важной частью славной истории модели Viper не только в связи с одержанными на гоночных трассах победами, но и в связи с помощью, которую они оказывают в разработке дорожных автомобилей и наш новый SRT Viper подтверждает, что уроки эти выучены, – заявил Ральф Джиллс. – Теперь же с нашей новой командой и с новым GTS-R мы гордимся тем, что этим летом начнем писать новые главы гоночной истории Viper.
Следует отметить, что дебютировавшая в 1996 году модель Viper GTS-R весьма успешно участвовала в гонках класса GT, а также в сериях ALMS и в 24 часах Ле Мана. В суточном марафоне на кольце Сартэ гонщики на этих автомобилях побеждали в своем классе с 1998 по 2000 год.
«Я думаю, невозможно переоценить значение, которое имеет возвращение SRT Viper в профессиональные гонки спортивных автомобилей высшего уровня, – разделил оптимизм Ральфа Джиллса президент серии ALMS Скотт Атертон. – Chrysler Group имеет долгую и успешную историю участия в гонках American Le Mans Series. Мы хотим преодолеть трудности с началом нового сезона благодаря их возвращению в серию с двумя экипажами одновременно, а для модели SRT Viper гоночный путь – лучший».