Стартовый этап Интерконтинентального раллийного вызова прошел в этот раз на Азорских островах. Победителем его стал действующий чемпион серии норвежец Андреас Миккельсен, выступающий за команду ŠKODA UK Motorsport.
Лидерство Андреас захватил еще в пятницу, с самого начала показав отличную скорость. Лучшие времена он установил на десяти спецучастках. «Это отличный старт сезона, – радовался он после финиша. – Я счастлив за команду ŠKODA UK, за моего штурмана Ола Флоене и за этот отличный для Шкоды в целом результат. Мы жестко боролись с Юхо и одержали верх. Гонка не могла сложиться лучше».
Упомянутный Миккельсеном чемпион 2010 года финн Юхо Хяннинен, представляющий заводскую команду Шкоды, невольно ему подыграл. Автомобиль экс-чемпиона развернуло на одном из быстрых и узких утренних пятничных спецучастков. К счастью, ни гонщик, ни техника не пострадали, но пока Юхо несколько раз сдавал назад, возвращаясь на трассу, драгоценное время было упущено. Тем не менее, финский гонщик финишировал на втором месте, а значит интрига, судя по всему, обеспечена.
«Мы приехали сюда за победой, но остановить Андреаса оказалось невозможно, – подытожил финн первый этап IRC 2012 года. – Андреас не допускал ошибок, а я допустил одну серьезную. Он провел отличное ралли и заслужил свою победу».
Третьим на ралли Азорских островов стал француз Бриан Буффье, выступающий на французской же Peugeot 207 Super 2000 заводской команды Peugeot Sport. Его отрыв от ближайшего из преследователей – немца Зеппа Вайганда на Шкоде – оказался довольно комфортным. Впрочем, если бы его португальский напарник Бруно Магаляеш не потерпел в субботу аварию, то за свое третье место Бриану, вероятно, пришлось бы побороться.
Нельзя не отметить и хорошее выступление украинского экипажа команды Юрия Чемезова – Александра Салюка и Павла Черепина, которые выступали на автомобиле Ford Fiesta Super 2000. Небольшая ошибка, которую они допустили в один из дней, не помешала им занять итоговое седьмое место.
Положение в чемпионате, разумеется, полностью соответствует результатам первого этапа. 25 очков и лидерство принадлежат Миккельсену, на втором месте с 18 очками располагается Хяннинен, а на третьем – Буффье, имеющий 15 очков.
В зачете производителей первая Шкода – на счету чешской марки 65 очков. На втором месте с 15 очками Peugeot, а на третьем Ralliart (Mitsubishi), имеющая 11 очков. Однако напомним, что по правилам IRC в зачет идут лишь результаты семи лучших этапов, а потому результаты первого из них следует считать лишь ориентировочными.
Второй этап IRC примет Испания. Ралли Канарских островов пройдет 15 – 17 марта.
Результаты SATA Rallye Açores |
|||
Поз. |
Экипаж (пилот/штурман) |
Автомобиль |
Результат |
1 |
Андреас Миккельсен/Ола Флоене |
Skoda Fabia S2000 |
02:12.43,2 |
2 |
Юхо Хяннинен/Микко Марккула |
Skoda Fabia S2000 |
+ 25,1 |
3 |
Бриан Буффье/Ксавье Пансери |
Peugeot 207 S2000 |
+ 2.04,8 |
4 |
Зепп Вайганд/Тимо Готтшальк |
Skoda Fabia S2000 |
+ 5.20,3 |
5 |
Херманн Гасснер мл./Клаус Виха |
Skoda Fabia S2000 |
+ 6.23,9 |
6 |
Рикардо Моура/Санчо Эйро |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
+ 8.43,5 |
7 |
Александр Салюк/Павел Черепин |
Ford Fiesta S2000 |
+ 10.28,1 |
8 |
Серджио Сильва/Фернандо Нуньес |
Subaru Impreza WRX |
+ 16.00,1 |
9 |
Рубен Родригес/Эстево Родригес |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
+ 17.15,0 |
10 |
Мигель Барбоза/Жюстино Райс |
Mitsubishi Lancer Evo IX |
+ 18.01,6 |
Положение в чемпионате после первого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Очки |
|
1 |
Андреас Миккельсен |
25 |
|
2 |
Юхо Хяннинен |
18 |
|
3 |
Бриан Буффье |
15 |
|
4 |
Зепп Вайганд |
12 |
|
5 |
Херманн Гасснер мл. |
10 |
|
6 |
Рикардо Моура |
8 |
|
7 |
Александр Салюк |
6 |
|
8 |
Серджио Сильва |
4 |
|
9 |
Рубен Родригес |
2 |
|
10 |
Мигель Барбоза |
1 |
|
Зачет производителей |
|||
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Škoda |
65 |
|
2 |
Peugeot |
15 |
|
3 |
Ralliart |
11 |
|
4 |
M-Sport |
6 |
|
5 |
Subaru |
2 |
|
Официальный сайт чемпионата: www.ircseries.com.
Первой из мотогоночных серий, проснувшихся после зимней спячки, стал мировой Супербайк. Его первый этап приняла трасса Филлип Айленд в Австралии.
Результаты обеих гонок старшего класса Superbike оказались весьма интересными. В первой из них убедительную победу одержал экс-чемпион, пилот заводской Aprilia итальянец Макс Бьяджи. Стартовал Безумный Макс с первого ряда и на первых же кругах вышел в лидеры.
Однако свои планы относительно победы были и у действующего чемпиона – испанца Карлоса Чеки, который продолжает выступать на Ducati 1098R команды Althea Racing. Результативная атака на Бьяджи со стороны Короля Карлоса не заставила себя ждать.
Но продолжалась радость испанца и его фанатов не долго. Уже через пару кругов в последнем повороте трассы Карлос пережил весьма пугающий хайсайд (забегая вперед, скажу, что с гонщиком все в порядке, травм он избежал), открыв Бьяджи путь к победе.
Второе место весьма неожиданно занял перешедший в этом сезоне в заводскую BMW Motorrad Motorsport итальянец Марко Меландри. Его результат особенно впечатляет, если учитывать, что стартовал он с шестнадцатого места и по ходу всего уик-энда жаловался на плохое поведение передней вилки его BMW S1000 RR. К слову, это лучший результат баварской марки за время ее присутствия в WSBK. На нижней ступени пьедестала после первой гонки расположился француз Сильвэйн Гвинтоли выступающий на Ducati 1098R команды Team Effenbert Liberty Racing.
Во втором заезде на Филлип Айленде действующий и экс-чемпион мирового Супербайка едва не обменялись ролями, которые они сыграли в первой гонке. Макс Бьяджи ошибся в первом повороте трассы – затяжном быстром левом – и выехал за пределы гоночного полотна. Казалось бы, гонка испорчена безнадежно. Но Макс подтвердил свой класс доказав, что случайно чемпионами не становятся и совершил самый впечатляющий прорыв с последнего места на второе.
Третьим стал британец Том Сайкс, представитель заводской Kawasaki Racing Team. Он и по ходу всего заезда демонстрировал собственный незаурядные способности, а также возможности техники, на которой выступает. И хотя на равных бороться с Aprilia и Ducati японской команде пока не под силу, но Джонатана Реа из заводской же Honda World Superbike Team Сайкс смог оставить позади, обогнав того на последнем круге.
Марко Меландри пусть и не поднялся на подиум после второго заезда, но финишировал на достойном шестом месте, пополнив копилку важными очками. Хотя его напарнику Леону Хэсламу удалось выступить лучше – он занял пятое место.
Победу же во второй гонке одержал Карлос Чека. Этим он продемонстрировал как отсутствие проблем со здоровьем после страшного падения в первом заезде, так и намерение защитить титул. Только бы ни с кем из гонщиков не случилось по ходу сезона неприятностей подобным тем, которые испытал в прошлом году Макс Бьяджи. Ведь результаты первого этапа 2012 года дают основания, что интрига будет сохраняться по ходу всего сезона.
В личном зачете чемпионата по итогам первого этапа лидирует Макс Бьяджи, заработавший 45 очков. Второе место с 30 очками занимает Марко Меландри, а третье – Том Сайкс, имеющий 29 очков. Карлос Чека пока четвертый – победа во второй гонке на Филлип Айленде принесла ему 25 очков.
Зачет производителей возглавляет Aprilia – 45 очков. Однако соотечественники итальянцев из Ducati недалеко – на втором месте с 41 очком. На третьем расположилась BMW, заработавшая на первом этапе 31 очко.
WSBK, класс Superbike, первый этап, Филлип Айленд , 1-я гонка, 22 круга |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат |
1 |
Макс Бьяджи |
Aprilia Racing Team |
34.13,963 |
2 |
Марко Меландри |
BMW Motorrad Motorsport |
+ 7,104 |
3 |
Сильвэйн Гвинтоли |
Team Effenbert Liberty Racing |
+ 7,378 |
4 |
Том Сайкс |
Kawasaki Racing Team |
+ 12,189 |
5 |
Якуб Смрж |
Liberty Racing Team Effenbert |
+ 16,424 |
6 |
Мишель Фабрицио |
BMW Motorrad Italia GoldBet |
+ 20,200 |
7 |
Джонатан Реа |
Honda World Superbike Team |
+ 20,223 |
8 |
Хироси Аояма |
Honda World Superbike Team |
+ 24,108 |
9 |
Давиде Джулиано |
Althea Racing |
+ 28,072 |
10 |
Браен Старинг |
Team Pedercini |
+ 34,232 |
11 |
Лоенцо Занетти |
PATA Racing Team |
+ 34,450 |
12 |
Леон Хэслам |
BMW Motorrad Motorsport |
+ 35,648 |
13 |
Максим Берже |
Team Effenbert Liberty Racing |
+ 36,392 |
14 |
Давид Салом |
Team Pedercini |
+ 41,500 |
15 |
Хоан Ласкорз |
Kawasaki Racing Team |
+ 42,086 |
16 |
Джошуа Брукс |
Crescent Fixi Suzuki |
+ 42,605 |
17 |
Леон Кэмьер |
Crescent Fixi Suzuki |
+ 43,366 |
18 |
Марк Эйтчисон |
Grillini Progea Superbike Team |
+ 45,225 |
19 |
Дэвид Джонсон |
Rossair AEP Racing |
+ 1.08,782 |
20 |
Никколо Канепа |
Red Devils Roma |
+ 1.10,440 |
- |
Юджин Лаверти |
Aprilia Racing Team |
Не классиф. |
- |
Айртон Бадовини |
BMW Motorrad Italia GoldBet |
Не классиф. |
- |
Карлос Чека |
Althea Racing |
Не классиф. |
- |
Рафаэле де Роза |
Team Pro Ride Real Game Honda |
Не классиф. |
WSBK, класс Superbike, первый этап, Филлип Айленд, 2-я гонка, 22 круга |
|||
1 |
Карлос Чека |
Althea Racing |
34.26,728 |
2 |
Макс Бьяджи |
Aprilia Racing Team |
+ 5,707 |
3 |
Том Сайкс |
Kawasaki Racing Team |
+ 12,521 |
4 |
Джонатан Реа |
Honda World Superbike Team |
+ 12,655 |
5 |
Леон Хэслам |
BMW Motorrad Motorsport |
+ 18,179 |
6 |
Марко Меландри |
BMW Motorrad Motorsport |
+ 18,831 |
7 |
Максим Берже |
Team Effenbert Liberty Racing |
+ 18,939 |
8 |
Юджин Лаверти |
Aprilia Racing Team |
+ 19,478 |
9 |
Хироси Аояма |
Honda World Superbike Team |
+ 19,554 |
10 |
Никколо Канепа |
Red Devils Roma |
+ 26,289 |
11 |
Якуб Смрж |
Liberty Racing Team Effenbert |
+ 26,479 |
12 |
Леон Кэмьер |
Crescent Fixi Suzuki |
+ 29,145 |
13 |
Давиде Джулиано |
Althea Racing |
+ 36,482 |
14 |
Лоренцо Занетти |
PATA Racing Team |
+ 38,113 |
15 |
Джошуа Брукс |
Crescent Fixi Suzuki |
+ 43,234 |
16 |
Брайен Старинг |
Team Pedercini |
+ 43,526 |
17 |
Рафаэле де Роза |
Team Pro Ride Real Game Honda |
+ 53,929 |
- |
Айртон Бадовини |
BMW Motorrad Italia GoldBet |
Не классиф. |
- |
Хоан Ласкорз |
Kawasaki Racing Team |
Не классиф. |
- |
Сильвэйн Гвинтоли |
Team Effenbert Liberty Racing |
Не классиф. |
- |
Давид Салом |
Team Pedercini |
Не классиф. |
- |
Мишель Фабрицио |
BMW Motorrad Italia GoldBet |
Не классиф. |
- |
Дэвид Джонсон |
Rossair AEP Racing |
Не классиф. |
- |
Марк Эйтчисон |
Grillini Progea Superbike Team |
Не классиф. |
Положение в чемпионате после первого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Мотоцикл |
Очки |
1 |
Макс Бьяджи |
Aprilia RSV4 Factory |
45 |
2 |
Марко Меландри |
BMW S1000 RR |
30 |
3 |
Том Сайкс |
Kawasaki ZX-10 |
29 |
4 |
Карлос Чека |
Ducati 1098R |
25 |
5 |
Джонатан Реа |
Honda CBR1000RR |
22 |
6 |
Сильвэйн Гвинтоли |
Ducati 1098R |
16 |
7 |
Якуб Смрж |
Ducati 1098R |
16 |
8 |
Леон Хэслам |
BMW S1000 RR |
15 |
9 |
Хироси Аояма |
Honda CBR1000RR |
15 |
10 |
Максим Берже |
Ducati 1098R |
12 |
11 |
Мишель Фабрицио |
BMW S1000 RR |
10 |
12 |
Давиде Джулиано |
Ducati 1098R |
10 |
13 |
Юджин Лаверти |
Aprilia RSV4 Factory |
8 |
14 |
Лоренцо Занетти |
Ducati 1098R |
7 |
15 |
Никколо Канепа |
Ducati 1098R |
6 |
16 |
Брайен Старинг |
Kawasaki ZX-10R |
6 |
17 |
Леон Кэмьер |
Suzuki GSX-R1000 |
4 |
18 |
Давид Салом |
Kawasaki ZX-10R |
4 |
19 |
Джошуа Брукс |
Suzuki GSX-R1000 |
1 |
20 |
Хоан Ласкорз |
Kawasaki ZX-10R |
1 |
Зачет производителей |
|||
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Aprilia |
45 |
|
2 |
Ducati |
41 |
|
3 |
BMW |
31 |
|
4 |
Kawasaki |
29 |
|
5 |
Honda |
22 |
|
6 |
Suzuki |
4 |
Свое возвращение в класс Supersport турок Кенан Софуглу, представляющий команду Kawasaki DeltaFin Lorenzini отметил победой. В гонке он сошелся в схватке со своим давним соперником Фабьеном Форе, также пересевшим в нынешнем сезоне на Kawasaki команды Kawasaki Intermoto Step Racing, который занял второе место.
Третьим финишировал стартовавший с поула Брок Паркс, гонщик команды Ten Kate Racing Products. Он смог устоять перед атаками со стороны дебютанта Жюля Клузеля из PTR Honda и Сэма Лоуэса из Bogdanka PTR Honda.
Как обычно, гонка класс Supersport вышла зрелищной и напряженной. А потому можно быть уверенными в том, что и здесь интрига будет сохраняться до самого финала сезона.
Положение в личном зачете соответствует результатам единственной гонки. С 25 очками лидирует Софуглу, на втором месте Форе, имеющий 20 очков, а Парксу его третье место принесло 16 очков.
В зачете производителей первенствует Kawasaki – на счету «зеленых» 25 очков. На втором месте с 16 очками Honda. 8 очков и третье место у Triumph, а на четвертом расположилась Yamaha, имеющая 5 очков.
Второй этап мирового Супербайка состоится через месяц уже в Европе. 1 – 4 апреля его будет принимать трасса в итальянской Имоле.
WSBK, класс Supersport, первый этап, Филлип Айленд, гонка, 15 кругов |
|||
Поз. |
Гонщик |
Команда |
Результат |
1 |
Кенан Софуглу |
Kawasaki DeltaFin Lorenzin |
24.08,130 |
2 |
Фабьен Форе |
Kawasaki Intermoto Step |
+ 0,078 |
3 |
Брок Паркс |
Ten Kate Racing Products |
+ 2,038 |
4 |
Жюль Клюзель |
PTR Honda |
+ 2,113 |
5 |
Сэм Лоус |
Bogdanka PTR Honda |
+ 4,955 |
6 |
Шеридан Мораис |
Kawasaki DeltaFin Lorenzin |
+ 6,812 |
7 |
Ронэн Куормби |
PTR Honda |
+ 11,592 |
8 |
Алекс Балдолини |
Power Team by Suriano |
+ 16,761 |
9 |
Витторио Ианнуццо |
Power Team by Suriano |
+ 18,098 |
10 |
Лукаш Пешек |
PRORACE |
+ 18,425 |
11 |
Джед Метчер |
Rivamoto Junior Team |
+ 19,227 |
12 |
Джошуа Дэй |
Team GOELEVEN |
+ 24,412 |
13 |
Лука Маркони |
VFT Racing |
+ 28,808 |
14 |
Мэтью Шольтц |
Bogdanka PTR Honda |
+ 28,915 |
15 |
Фабио Мэньи |
VFT Racing |
+ 29,128 |
16 |
Андреа Антонелли |
Team Lorini |
+ 31,719 |
17 |
Мартин Джессопп |
Riders PTR Honda |
+ 36,812 |
18 |
Имре Тот |
Racing Team Toth |
+ 40,102 |
19 |
Ромен Ланусс |
Kawasaki Intermoto Step |
+ 40,788 |
20 |
Дино Ломбарди |
Team PATA by Martini |
+ 44,040 |
21 |
Балаш Немет |
Racing Team Toth |
+ 48,573 |
22 |
Ив Польцер |
Team MRC Austria |
+ 1.05,387 |
23 |
Томас Кайани |
KUJA Racing |
+ 1.20,489 |
- |
Онджей Джезек |
SMS Racing |
Не классиф. |
- |
Роберто Тамбурини |
Team Lorini |
Не классиф. |
- |
Массимо Рокколи |
Bike Service - WTR TEN 10 |
Не классиф. |
- |
Павэл Шкопек |
Bogdanka Racing |
Не классиф. |
- |
Владимир Леонов |
Yakhnich Motorsport |
Не классиф. |
Положение в чемпионате после первого этапа Личный зачет |
|||
Поз. |
Гонщик |
Мотоцикл |
Очки |
1 |
Кенан Софуглу |
Kawasaki ZX-6R |
25 |
2 |
Фабьен Форе |
Kawasaki ZX-6R |
20 |
3 |
Брок Паркс |
Honda CBR600RR |
16 |
4 |
Жюль Клюзель |
Honda CBR600RR |
13 |
5 |
Сэм Лоус |
Honda CBR600RR |
11 |
6 |
Шеридан Мораис |
Kawasaki ZX-6R |
10 |
7 |
Ронэн Куормби |
Honda CBR600RR |
9 |
8 |
Алекс Балдолини |
Triumph Daytona 675 |
8 |
9 |
Витторио Ианнуццо |
Triumph Daytona 675 |
7 |
10 |
Лукаш Пешек |
Honda CBR600RR |
6 |
11 |
Джед Метчер |
Yamaha YZF-R6 |
5 |
12 |
Джошуа Дэй |
Kawasaki ZX-6R |
4 |
13 |
Лука Маркони |
Yamaha YZF-R6 |
3 |
14 |
Мэтью Шольтц |
Honda CBR600RR |
2 |
15 |
Фабио Мэньи |
Yamaha YZF-R6 |
1 |
Зачет производителей |
|||
Поз. |
Производитель |
Очки |
|
1 |
Kawasaki |
25 |
|
2 |
Honda |
16 |
|
3 |
Triumph |
8 |
|
4 |
Yamaha |
5 |
Официальный сайт чемпионата: www.worldsbk.com.