Главное новшество у Audi RS4 Avant нового поколения скрыто под его капотом. Вслед за купе RS5 универсал получил атмосферный двигатель V8 объемом 4,2 л. Он развивает мощность 450 л. с. и крутящий момент 430 Нм, который доступен в диапазоне 4 000 – 6 000 об/мин.
Через семиступенчатую роботизированную коробку передач с двумя сцеплениями S-tronic этот мотор вращает, разумеется, все четыре колеса фирменной системы полного привода quattro. Последняя может отдавать передним колесам до 70 процентов крутящего момента, а задним – до 85. По умолчанию же момент делиться между ними в соотношении 40:60.
До сотни все это инженерное великолепие способно разогнаться за 4,7 с и способно достичь максимальной скорости в 250 км/ч. По заказу последний показатель можно увеличить до 280 км/ч. При этом заявленный средний расход топлива вовсе не выглядит пугающим и составляет 11 л/100 км.
Конечно же, доработке подвергли и шасси RS4 Avant. В рулевом управлении применен новый электроусилитель, меняющий усилие на рулевом колесе в зависимости от скорости движения. Подвеска стала жестче и ниже на 20 мм. Диаметр передних стальных тормозных дисков – 365 мм, а по заказу они могут быть заменены 380-милиметровыми карбоно-керамическими, которые будут сжимать шестипоршневые суппорты.
От стандартных универсалов A4 новую «эр-эску» можно легко отличить и по ее внешности. Во-первых, по агрессивному аэродинамическому обвесу, который сделал RS4 Avant на 20 мм длиннее, на 24 мм шире (подвеска, соответственно, сделала его на 20 мм ниже) и включает в себя новые бампера (задний – с диффузором), боковые юбки, расширенные колесные арки и новую алюминиевую решетку радиатора, а также задний спойлер. Во-вторых, по легкосплавным колесным дискам диаметром 19 дюймов, обутым в шины размерности 265/35 R19. Кому они покажутся маловатыми – тот может сказать и 20-дюймовые с шинами 265/30 R20.
Внутри установлены спортивные ковшеобразные сиденья. Интерьер отделан карбоном и алюминием, а в руках водителя окажется усеченное снизу рулевое колесо.
Audi RS4 Avant, как и прежде, с полным на то основанием называется спортивно-хозяйственным автомобилем, готовым в том числе и к дальним поездкам, чему способствует и 1 430-литровый багажник, объем которого может быть увеличен складывающимися половинками заднего дивана.
В продажу новый Audi RS4 Avant поступит уже в этом году, вскоре после премьеры в Женеве. В Германии автомобиль будет доступен по цене от € 76 600.