«Если магистральные дороги еще более или менее в нормальном состоянии, то республиканские, которые не являются магистральными и соединяют областные города с районными центрами, уже в состоянии, близком к критическому», – заявил Александр Головнев. Эту проблему он связал с тем, что на таких республиканских дорогах уже около 20-30 лет фактически не делался ремонт, кроме ямочного.
Начальник управления содержания дорожной сети «Белавтодор» считает необходимым перестроить подход, в соответствии с которым на строительство и реконструкцию дорог тратится больше средств, чем на их поддержание в нормальном состоянии. «Если я еще три-четыре года назад гордился белорусскими дорогами, то сегодня я уже не могу откровенно сказать, что у нас самые хорошие дороги», – отметил он в этой связи.
При этом Александр Головнев остался доволен работой дорожных служб в сильные морозы. «Мы не допустили ни образования пробок, ни заторов, ни срывов движения маршрутного транспорта или спецслужб», – констатировал он, обратив внимание на то, что при температуре 20 градусов мороза и ниже применение солей вызывает гололед, а потому в этих случаях применяется песок или отсевы дробления крупных горных пород.
Ударившие в феврале морозы резко обострили аварийную ситуацию на Минской кольцевой автомобильной дороге. В итоге было принято решение ужесточить на отдельных ее участках скоростной режим. Эффективность этого решения будет проанализирована, что, вероятно, приведет к изменениям в правилах дорожного движения по ограничению скорости транспортных средств на дорогах в морозную погоду.