«2011 год был сложным периодом для автобизнеса в Беларуси, – отметил директор автоцентра Александр Сколубович. – Автомобильные компании столкнулись с рядом проблем, такими как валютный кризис в стране, вступление Беларуси в Единый Таможенный Союз, уравнивание таможенных платежей для юридических и физических лиц. Последнее, с одной стороны, до 1 июля 2011 года вызвало высокий спрос на новые автомобили, но с другой, после вступления закона в силу, наблюдалось резкое падение интереса. Кроме того, в 2011 году в результате природных катаклизм в Японии, график поставок автомобилей Mazda в Беларусь нарушился, что тоже оказало влияние на нашу работу. Тем не менее, компания смогла преодолеть трудности и по итогам года показала неплохие результаты как в области продаж, так и сервиса».
А результаты следующие: продажи по сравнению с 2010 годом увеличились без малого вдвое – из запланированных 500 автомобилей компания «Атлант-М Холпи» реализовала в 2011-м 457 (253 в 2010-м). Из них 116 – это седан Mazda 6, самая популярная модель компании из Хиросимы. Второе же место поделили между собой Mazda 2 и седан Mazda 3, которых было реализовано по 107.
Впрочем, успехами в реализации дело в 2011 году ограничилось – были таковые и в сфере сервиса. Так, был открыт второй пост экспресс-сервиса, введены полноценные две смены в кузовном цеху, перестроена работа приемки (добавили приемщиков, сократили менеджеров-расчета) с целью увеличения удовлетворенности ППО. Завершились подготовительные работы к сертификации СТО, в связи с изменением стандартов сервиса (СТБ 1175-2011) был обучен персонал. На очереди – строительство и введение в эксплуатацию дополнительного поста мойки, а также покупка и монтаж напольной стапельной системы в кузовной цех.
Прирост выручки в белорусских рублях по сравнению с 2010 годом составил 44% больше по запасным частям и материалам и 37% по услугам сервиса. Правда, показатель выработки нормо-часов из-за кризиса упал, но всего на 3% – с 42 265 до 40 918 единиц. «Несмотря на незначительный спад, линия послепродажного обслуживания компании «Атлант-М Холпи» занимает одно из лидирующих мест по сравнению с конкурентами», – обратил внимание заместитель директора по послепродажному обслуживанию Андрей Цеховой.
В 2012 году в «Атлант-М Холпи» планируют заняться сервисом и кузовным ремонтом и автомобилей других марок, а также ввести новые услуги для клиентов.
Возвращаясь же к продажам новых автомобилей, следует признать, что простым 2012 год точно не будет. Ввиду того, что с 1 февраля 2012 года было принято постановление об отмене льготного исчисления суммы НДС на новые автомобили, их стоимость увеличилась в среднем на 15 – 16%. А потому в «Атлант-М Холпи» прогнозируют спад спроса на них. Скорректированный план продаж будет известен после анализа результатов продаж за первый квартал 2012 года. В данный момент компания планирует сконцентрироваться на продажах B2B и по системе trade-in.
Ну а приятная новость – выход на рынок Беларуси новейшего компактного кроссовера Mazda CX-5 и нового поколения пикапа BT-50. Сроки появления последнего, а также его комплектации и цены уточняются, а вот кроссовер приедет к нам уже в марте. Пока будет доступен лишь его вариант с бензиновым двухлитровым двигателем мощностью 150 л. с., который будет сочетаться с шестиступенчатыми коробками передач – «механикой» и «автоматом». Стоить Mazda CX-5 будет от $ 33 900 до $ 45 900.