На данный момент определено восемь участков МКАД, где будет ограничена скорость. Дорожные службы уже выставляют ограничительные знаки. Контроль за соблюдением водителями скоростного режима будут вести экипажи столичной Госавтоинспекции. «Решение об ограничении скорости принято оперативно совместно с ГАИ, поскольку на МКАД участились случаи ДТП», – поясняет Денис Монит.
Пока ограничения будут распространяться только на МКАД. На остальных же участках автомобильных дорог, обслуживаемых филиалом ДЭУ № 10 – М2 (Минск – аэропорт «Минск») и М3 (Минск – Витебск на отрезке до Логойска) ситуация менее напряженная, поскольку интенсивность движения здесь ниже. А потому ограничивать скорость движения на этих дорогах пока не планируется.
При температурах до минус 27 градусов, которые зафиксированы в последние двое суток, и выпадении снега на автомобильных дорогах общего пользования сложилась сложная обстановка, объясняет причины принятого решение Денис Монит. Дорожные службы при различных температурных режимах для борьбы с зимней скользкостью применяют химический, химико-фрикционный и фрикционный способы.
Первые два применяются при температуре до 15 градусов ниже нуля с целью плавления корки льда или снега с добавлением песка для улучшения сцепных качеств дорожного покрытия, однако при понижении температуры эти способы не приносят никакого эффекта. «В этом случае дорожные службы применяют фрикционный способ: на дорогах с усовершенствованным типом покрытия разбрасывается песко-соляная смесь в пропорции 19 к 1 (5% соли и 95% песка) при распределении 200 г на 1 м2, которая позволяет лишь увеличить сцепные качества дорожного покрытия, но не плавит лед и снег», – говорит начальник филиала.
Специалист также рекомендует водителям обращать внимание на состояние дорожного покрытия и выбирать такую скорость движения, которая бы позволила остановить автомобиль в любой внештатной ситуации. По его словам, на МКАД круглосуточно работают четыре пескосолераспределителя. Которые минувшей обработали ночью дорогу трижды.