Принятый указ вносит изменения и дополнения в указы Президента от 24 ноября 2005 года № 546 и от 4 апреля 2009 года № 175. Его целью называется создание равных условий налогообложения транспортных средств на едином рынке стран Таможенного союза.
Таким образом, льготная ставка НДС при ввозе и реализации транспортных средств юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями официально упраздняется. Что ждет после этого автомобильный рынок Беларуси, сказать пока тяжело. Ведь если законодатели предполагали, что новые автомобили в итоге подорожают не более чем на 15 – 16%, то эксперты, например, глава Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич, склонны говорить о 20-процентном их подорожании. От чего, разумеется, просядут и продажи машин дилерами – все тот же Сергей Михневич спрогнозировал недавно падение не менее чем на 20%.
Тем не менее, это явно не последний наш материал, касающийся этой общей для всех нас проблемы. Мы будем пытаться разобраться в ситуации, чтобы понять, что, все-таки, ждет белорусских автолюбителей. С полным же текстом указа Президента № 36 от 17 января 2012 года вы можете ознакомиться здесь.