Преодолев вчера 100-километровую дорожную секцию, участники тридцать третьего Дакара ушли на 275-километровый боевой спецучасток. И для некоторых фаворитов гонки они не обошлись без приключений, которые лишили их реальных шансов на итоговую победу.
В категории внедорожников сто восемьдесят второй километр спецучастка оказался поистине заколдованным. Сначала в здешних дюнах несколько минут потерял Робби Городон на Хаммере H3. А позже неподалеку застрял и один из его главных соперников – испанский гонщик Mini Нани Рома. Освобождал свой автомобиль из песчаного плена он двадцать пять минут, пока на помощь к нему не пришел его португальский партнер по команде Рикардо Лил дос Сантос.
Что же касается американца, то он после своих неприятностей серьезно взвинтил темп, страстно желая отыграть максимум времени. Но яростные атаки Гордона продолжались недолго – всего в двадцати двух километрах от места первой неудачи его ждала вторая, еще более серьезная и обусловленная исключительно ошибкой самого гонщика – оранжевый Hummer на полном ходу совершил впечатляющий кувырок. Перевернуть автомобиль с крыши обратно на колеса Гордону помогли зрители, однако потерял он на этом инциденте целых 36 минут.
А вот главный фаворит зачета внедорожников – француз Стефан Петерансель, подобных неприятностей избежал и победил на тринадцатом этапе с результатом в 03:09:47. Неплохую скорость продемонстрировал и южноафриканец Жиньель де Вильерс на пикапе Toyota HiLux. Он проиграл Петеранселю 8 минут и 29 секунд. Третье место занял российский гонщик команды Monster Energy X-Raid Team Леонид Новицкий, уступивший своему победившему партнеру 12 минут и 55 секунд и вышедший на четвертое место общего зачета.
Что же до неудачников этапа, то Рома занял на нем седьмое место. Лил дос Сантос, который ему помог, был вознагражден тем, что в финишном протоколе оказался на строчку выше своего испанского партнера по команде. Гордон же в итоге замкнул первую десятку, а в генеральной классификации занимает сейчас пятое место. К сожалению, окончательно утратил скорость и другой гонщик, поначалу входивший в число фаворитов нынешнего Дакара – речь идет о поляке Кшиштофе Холовчице. Субботний спецучасток он завершил с двенадцатым результатом, а в общем зачете расположился на десятой позиции.
Лидерство же по итогам тринадцати этапов принадлежит Петеранселю. Его общее время составляет 38:28:51. Второе место принадлежит Нани Роме, отстающему на 42 минуты и 57 секунд, а на третье вышел де Вильерс, уступающий лидеру 01:15:09.
В зачете грузовиков быстрейшим в субботу второй раз на нынешнем Дакаре стал россиянин Андрей Каргинов. Результат гонщика команды «КамАЗ-Мастер» составил 03:33:27. Эта победа вновь вернула его на четвертое место в генеральной классификации. Второе место с отставанием в 20 минут и 14 секунд занял выступающий на Татре бразилец Андре де Азеведо. И только третье время установил представитель безоговорочного лидера – команды Petronas Team de Rooy Iveco – голландец Ханс Стейси, уступивший Каргинову 22 минуты и 9 секунд.
Вообще же представители Iveco последние этапы в хорошем смысле доезжают. Четвертое место, например, занял итальянец Мики Биазион, а пятое – Ильгизар Мардеев, ведущий боевую «техничку» «КамаАЗ-Мастер». К слову, на такой же позиции он находится и в общем зачете. И только за его спиной – на шестом месте и в двадцати пяти с лишним минутах позади победителя – финишировал вчера Жирар де Роой. Из фаворитов позади голландца расположился Артур Ардавичус на КамАЗе казахской команды «Астана», установивший седьмое время дня.
Спешить де Роою и в самом деле некуда. Его лидерство в общем зачете неоспоримо – время его составляет 44:49:45. Стейси, занимающий второе место, уступает ему 53 минуты и 16 секунд, а идущий третьим Ардавичус – 01:48:25.
По прежнему в гонке и белорусы – Александр Василевский, Антон Запорощенко и Валерий Козловский. Вчера они на своем МАЗе установили сорок пятое время, а в общем зачете отыграли одну позицию и заняли тридцатую. Уже хотя бы ее удержание станет для наших парней подвигом, а потому душой мы с ними.
Борьбу среди мотоциклистов также можно считать завершенной. И хотя на вчерашнем этапе быстрейшим из них оказался португалец Элдер Родригес, установивший время 03:21:16, но лидерство в общем зачете вернул себе француз Сириль Депре, отставший от победителя на 47 секунд. Третье место занял испанец на KTM, но не тот, о котором вы наверняка подумали, а Хорди Виладомс, уступивший лучшему результату ровно три минуты.
Следующие места первой десятки распределили между собой выступающие за заводскую команду Husqvarna испанец Хоан Барреда Борт и португалец Пауло Гонсалвеш, едущие на частных KTM норвежец Пол Андерс Уллевалсетер и итальянец Алессандро Боттури, представитель команды Sherco Rally Raid Франс Верхувен из Нидерландов, и еще два гонщика на KTM – португалец Рубен Фариа и немец Даниэль Шрёдер.
Ну а где же, все-таки, тот, о ком все подумали – испанский напарник Сириля Депре по команде KTM Марк Кома? Для него предпоследний этап завершился провалом. Вернее, провалом для него он начался. Сначала, на двадцать пятом километре спецучастка, на мотоцикле каталонца забарахлила коробка передач – в ней выбило вторую и третью ступени. А через 207 км после старта то ли Кома просто устал, то ли не выдержал давления со стороны соперников в совокупности с механическими проблемами и допустил серьезную ошибку в навигации, поехав по неправильной траектории. Итогом этих мытарств испанца стал его финиш на сорок восьмом месте с почти часовым отставанием от победителя и утрата всяких надежд на победу на Дакаре-2012.
В генеральной классификации, правда, Кома сместился только на второе место. От лидирующего с общим временем 43:01:54 Депре он отстает на 56 минут и 3 секунды, но ему в свою очередь всего пятнадцать с половиной минут проигрывает занимающий третье место Родригес. Хороший стимул для португальца поднажать в финале!
В зачете квадроциклов братья Патронелли из Аргентины решили проехать последние этапы в спокойном темпе. Лучшим из них вчера стал старший – Алехандро, занявший третье место с отставанием от победителя на 8 минут и 16 секунд, а еще в полуминуте финишировал младший – Маркос, результат которого стал четвертым.
Второе место занял в субботу уругваец Серджио ла Фуенте. Он проиграл 7 минут и 4 секунды лучшему времени дня – 04:00:42, которое установил соотечественник Патронелли – Томас Маффеи.
На положение в общем зачете это, разумеется, не сказалось. Лучший итоговый результат после тринадцати этапов – 52:30:49 – принадлежит Алехандро Патронелли. Маркос, отстающий от него на 01:19:48 занимает второе место, а на третьем, в 02:15:39 позади лидера, прочно обосновался Маффеи.
Завершится Дакар-2012 сегодня самым коротким спецучастком из всех – всего в 29 км, хотя общая дистанция всего этапа Писко – Лима, включая перегоны, составит 283 км. Не будет и серьезного перепада высот. Участники во всех категориях преодолеют одинаковый маршрут и финишируют в столице Перу, сделав тридцать третий Дакар достоянием истории автомотоспорта.
Но несмотря на короткую дистанцию финального этапа Дакара-2012 мы не оставим его без внимания и расскажем вам обо всех важных событиях, которые на нем произойдут. Ведь его протяженность не влияет на его серьезность, а потому борьба продолжается!
Официальный сайт: www.dakar.com.
Только на Руль.by Аренда грузовых микроавтобусов от различных прокатных компаний города Минска!