Напомним, что в этот раз для разных категорий техники разными были и конфигурации маршрута, и, соответственно, его протяженность. Так, внедорожникам предстояло преодолеть 598 км, из них 478 – боевых, грузовикам – в общей сложности 552 км, из которых на спецучасток приходилось 432. Мото- и квадроциклистов ждал одинаковый маршрут – длина боевой дистанции составляла 534 км, а общая – 705.
В зачете внедорожников свой класс подтвердил вчера лидер общего зачета – Стефан Петерансель. Время француза составило 03:56:53. На 3 минуты и 44 секунды от него отстал один из его партнеров по команде – испанец Нани Рома. Третье место занял другой гонщик Mini – Рикардо Лил дос Сантос из Португалии, проигравший лучшему времени 8 минут и 56 секунд.
Наверняка были шансы вмешаться в эту борьбу и у другого фаворита нынешнего Дакара – Робби Гордона. Но поломка полуоси его Hummer H3 все перечеркнула. Американец и его штурман-соотечественник Джонни Кемпбелл затратили на ремонт больше часа. Как итог – финиш на двадцать пятом месте и почти двухчасовой проигрыш победителю.
Впрочем, отрадно и то, что не так далеко от лидирующей группы в этот раз были и другие сильные экипажи. Так, например, Жиньель де Вильерс на пикапе Toyota HiLux, установил вчера четвертое время – 04:06:21. Менее минуты ему проиграл россиянин Леонид Новицкий, занявший пятое место, а ровно двумя минутами позже него к финишу прибыл поляк Кшиштоф Холовчиц, все-таки справившийся с проблемами, свалившимися на него днем ранее.
Что касается генеральной классификации, то преимущество перед ближайшим преследователем – Ромой – у лидирующего здесь Петеранселя выглядит довольно комфортным, но не непреодолимым – оно составляет 22 минуты и 49 секунд. Общее же время самого француза после одиннадцати этапов – 33:14:45. Вышедший после неудачи Гордона на третье место де Вильерс уступает этому результату 01:11:01. Американец в общем зачете сместился на четвертую позицию и отстает от Петеранселя более чем на два часа. На пятом месте по-прежнему располагается на пятом месте.
В категории грузовиков Фортуна наконец-то улыбнулась российской команде «КамАЗ-Мастер». Победу на одиннадцатом этапе нынешнего Дакара одержал Андрей Каргинов, установивший результат в 03:52:50. Второе место занял гонщик из Нидерландов Ханс Стейси на Iveco, уступивший россиянину 3 минуты и 3 секунды. Третьим стал его итальянский партнер по команде Мики Биазион, пришедший к финишу еще двумя минутами позже.
Главная же ударная сила команды Petronas Team de Rooy Iveco – Жирар де Роой – вчера занял четвертое место, проиграв лучшему результату более шести с половиной минут. Однако учитывая то, с каким отрывом он лидирует в общем зачете, сын Яна де Рооя лишен оснований расстраиваться.
Отметить следует и неплохое в целом выступление Ильгизара Мардеева. На одиннадцатом этапе гонщик из Татарстана занял шестое место. А вот другой КамАЗовец, но уже казахский – Артур Ардавичус, победивший днем ранее, вчера занял лишь девятое место.
Впрочем, проигрыш Ардавичуса Каргинову все равно не выглядит внушительным и составляет менее двадцати трех минут. А в общем зачете вообще третий, отставая от лидера на 01:20:29 и опережая Каргинова на одну, а Мардеева – на две позиции. Перед ним – на втором месте – располагается Стейси, уступающий 55 минут и 58 секунд времени лидера, которое после одиннадцати этапов составляет 37:44:58 и принадлежит, как уже было сказано, де Роою.
Приятные в целом чувства вызывает и выступление экипажа МАЗа – Александра Василевского, Антона Запорощенко и Валерия Козловского. Вчера они заняли двадцать первое место, но утратили свою двадцать четвертую строчку в общем зачете, опустившись на двадцать восьмую. Но и это не является поводом для уныния, особенно принимая во внимание тот факт, что белорусская команда впервые участвует в соревновании такого уровня. Кстати, на родину она вернется 20 января. Мы обязательно встретимся и поговорим с ее экипажами и выразим им благодарность за то, что нам есть за кого болеть на Дакаре-2012.
Среди мотоциклистов вчера быстрейшим снова оказался Сириль Депре. Победное время француза из KTM составило 04:03:37. Его напарник и главный дуэльный соперник из Испании Марк Кома уступил ему 2 минуты и 1 секунду. Но этого ему хватило для третьего места. Второе же занял его соотечественник, также выступающий на KTM, но частного коллектива – Bordone Ferrari – Герард Фаррес Гуэлл. Атакуя на протяжении всех 478 км, он в итоге уступил Депре 1 минуту и 39 секунд.
После этого соотечественник Комы вышел на шестое место генеральной классификации. Перед ним – на пятой позиции – располагается другой испанец – Хорди Виладомс, а четвертое место принадлежит словаку Стефану Свитко. На одиннадцатом этапе они заняли седьмое и десятое места соответственно. Оба выступают на мотоциклах KTM.
На третьем месте общего зачета по-прежнему находится португалец Элдер Родригес. От лидера – Депре – он отстает уже на 01:08:40, тогда как занимающий второе место Кома гораздо ближе к французу – в 2 минутах и 22 секундах позади. Итоговое же время самого Депре составляет после одиннадцати этапов 36:06:34. Судя по всему, мы станем свидетелями эпического сражения двух сильнейших мотогонщиков планеты.
Если честно, то писать о категории квадроциклов уже и неинтересно. Подиум одиннадцатого этапа здесь снова полностью совпал с первой тройкой общего зачета. На вершине Алехандро Патронелли, преодолевший вчерашний спецучасток за 04:53:45. Правда, его брат Маркос проиграл ему всего 31 секунду. Их соотечественник Томас Маффеи уступил лучшему времени уже 18 минут и 57 секунд.
Алехандро Патронелли после одиннадцати этапов возглавляет общий зачет со временем 43:51:58, Маркос уступает ему 1 час и 20 минут ровно и идет вторым, а еще более чем в пятидесяти минутах позади находится занимающий третье место Томас Маффеи. Похоже, что победа на Дакаре-2012 старшего из Патронелли уже в его руках.
Сегодня участники ралли-рейда преодолеют дистанцию его двенадцатого этапа – Арекуипа – Наска. Перед стартом 245-километрового спецучастка их ждет длинный перегон. Его протяженность, в виду того, что разные категории техники финишировали в разных местах, составит 412 км для внедорожников и грузовиков и 259 км для мотоциклов и квадроциклов. Таким образом, общая длина этапа составит 657 км для первых и 504 км для вторых. Перепад высот на спецучастке составит от 0 до почти 1 800 м над уровнем моря.
Мы следим за развитием событий тридцать третьего Дакара. Наш рассказ о его очередном этапе мы опубликуем завтра днем.
Официальный сайт: www.dakar.com.
Только на Руль.by Аренда грузовых микроавтобусов от различных прокатных компаний города Минска!