Последний из этапов, проходивших на территории Чили, преподнес ряд сюрпризов. Причем сюрпризов в полном смысле этого слова – то есть неожиданностей, приятных как с точки зрения борьбы за победы в общих зачетах, так и выступления белорусских и российских экипажей. Но обо всем по порядку.
Лучшим в категории внедорожников на вчерашнем этапе стал испанский гонщик Нани Рома, выступающий на Mini. Победное время составило почти четыре часа, а именно 03:59:37.
Хотя поначалу казалось, что победу снова разыграют между собой французский партнер каталонца по команде – Стефан Петерансель – и главный соперник всего коллектива Monster Energy X-Raid Team – американец Робби Гордон, чей заднеприводный Hummer H3 с его длинноходными подвесками отлично чувствует себя на колдобинах Тихоокеанского побережья Южной Америки.
Поначалу именно для Гордона все складывалось как нельзя лучше. Однако ближе к концу спецучастка он серьезно повредил левое переднее крыло своего автомобиля, из-за чего и потерял время. Итог – пропуск вперед быстрого Петеранселя и еще более быстрого Ромы и финиш на четвертом месте с отставанием от победителя в 14 минут и 14 секунд.
Перед ним – на нижней ступени подиума – этап завершил Жиньель де Вильерс, выступающий на Тойоте HiLux. Его проигрыш Роме составил 7 минут и 44 секунды. А вот занявший второе место Петерансель проиграл лучшему времени лишь 21 секунду!
К сожалению, судя по всему, выбыл из борьбы один из партнеров француза по команде – поляк Кшиштоф Холовчиц. На его автомобиле после 50 км спецучастка вышел из строя усилитель рулевого управления. И теперь его имени в общем зачете нет, как нет и его третьего места здесь, которое он занимал накануне.
Нельзя не упомянуть и выступление российского гонщика Mini – Леонида Новицкого. Вчерашний этап он закончил на седьмом месте и поднялся на пятое в общем зачете. Лидирует же здесь с общим результатом в 29:18:12 Петерансель, слегка оторвавшийся от своих преследователей. Ближайший из них – теперь это Рома – проигрывает ему 19 минут и 5 секунд, которому в свою очередь 46 секунд проигрывает сместившийся на третье место Гордон.
Но у американского гонщика есть другие, гораздо более существенные проблемы. Дело в том, что после девятого этапа – Антофагаста – Иквикве – у технической комиссии возникли претензии к конструкции его автомобиля, после чего последовало решение о его дисквалификации, предотвратила которую лишь поданная Гордоном апелляция. Борьбу он продолжает, но и угроза аннулирования его результатов по-прежнему висит над ним. Окончательная резолюция, судя по всему, будет принята после финиша Дакара-2012.
В категории грузовиков праздник наконец-то пришел на улицу КамАЗа. Правда, лучшим снова стал казахский коллектив «Астана». Но Артур Ардавичус оказался не просто лучшим из выступающих на российской технике, а лучшим вообще. Победное время составило 05:06:11. А закрепил успех уже представитель команды «КамАЗ-Мастер» – Андрей Каргинов, занявший второе место с отставанием от победителя всего в 2 минуты и 18 секунд.
Правда, главный претендент на победу – голландец Жирар де Роой –даже несмотря на ошибку в навигации на первых километрах спецучастка пришел к финишу всего на пять секунд позже российского экипажа, заняв, таким образом, третье место. Следом за ним финишировали и практически все его партнеры по команде Petronas Team de Rooy Iveco: четвертым стал итальянец Мики Биазион, пятым – испанец Пеп Вила, а шестым – голландец Ханс Стейси. Седьмое место вчера занял КамАЗовец Ильгизар Мардеев. К слову, выяснились и причины схода его сына Айрата – на его автомобиле возникли проблемы с двигателем, что является настоящим прецедентом для команды «КамАЗ-Мастер».
В общем зачете Мардеев и Каргинов сохранили свои позиции – шестую и пятую соответственно. Пеп Вила также никуда не сместился со своего четвертого места.
Первая тройка генеральной классификации после десятого этапа также не изменилась. Лишь нарастил свое преимущество лидер – де Роой, время которого составляет 33:52:08, что почти час лучше, чем у его соотечественника и партнера по команде Стейси, который находится на второй позиции. Ему в свою очередь без малого пять минут уступает идущий третьим Ардавичус.
Белорусский экипаж – Александр Василевский, Антон Запорощенко и Валерий Козловский вчерашний этап завершили на предпоследнем месте. Однако если учесть, что оно оказалось двадцать пятым, то наши парни достойны похвалы уже за то, что в отличие от многих, они избегают аварий, штрафов и технических проблем на своем МАЗе. Тем более что в общем зачете они теперь двадцать четвертые. В Дакаре, как и в Олимпийских играх, одно только участие дорогого стоит. А потому мы как всегда желаем нашим соотечественникам успеха!
А вот борьба за победу в категории мотоциклов теперь обострена до предела. Спорят между собою по-прежнему напарники по KTM – француз Сириль Депре и испанец Марк Кома. Но они на вчерашнем этапе заняли третье и второе места соответственно. А победителем стал еще один испанец – Хоан Барреда Борт, выступающий на Хускварне.
Лучшее время спецучастка составило 04:18:43. Кома уступил ему чуть более полутора минут, а Депре – 3 минуты и 39 секунд. Однако заслуг Борта это нисколько не умаляет. Ведь почти всю дистанцию (а это, напомним, 377 км) ему пришлось преодолеть с довольно серьезной травмой правой ноги – ее он получил на тридцать пятом километре.
В общем зачете, правда, Хоан Барреда Борт после десяти этапов занимает только тринадцатое место. А лидирует здесь по-прежнему Депре. Его общее время – 32:02:57. Но Кома позади него находится теперь в двадцать одной секунде! На третьем месте все так же находится португалец Элдер Родригес, а его проигрыш Депре составляет 45 минут и 56 секунд. На вчерашнем этапе он занял четвертое место.
Но главное, конечно, это борьба двух лидеров и напарников. На оставшихся этапах мы наверняка станем свидетелями невероятной по накалу борьбы.
Фамилия победителя этапа среди квадроциклистов впервые за долгое время не Патронелли. Два брата-аргентинца заняли второе и третье места, причем младший, Маркос, оказался впереди старшего, Алехандро. Победу же одержал их соотечественник – Томас Маффеи, преодолевший спецучасток за 05:10:08. Маркос Патронелли уступил ему 12 минут и 56 секунд, а Алехандро пришел к финишу тридцатью секундами позже.
Лидером общего зачета остался, разумеется, старший из братьев Патронелли. Время Алехандро после десяти этапов составляет 38:58:13. Маркос, занимающий второе место, уступает ему 01:19:29, а до сих пор удерживающий третью позицию в генеральной классификации Томас Маффеи – 01:36:46. Если обойдется без неожиданностей, значит именно Алехандро Патронелли и отпразднует победу в своем классе на Дакаре-2012.
А сегодня участники ралли-рейда пересекут границу с Чили и Перу. И уже на перуанской земле пройдет одиннадцатый этап – Арика – Арекуипа. Причем в этот раз маршруты для внедорожников, грузовиков и мотоциклов с квадроциклами будут разными. Внедорожники преодолеют 598 км дистанции, из которых на спецучасток придется 478. Путь грузовиков будет несколько короче – 552 км, из которых боевыми будут 432. Мотоциклисты и квадроциклисты проедут по одинаковому маршруту, в 705 километров которого будут включены 534 боевых. Перепад высот составит от 200 до 2 000 м.
Мы продолжаем следить за Дакаром-2012 и расскажем вам завтра обо всем самом важном, что произойдет в его двенадцатый день.
Официальный сайт: www.dakar.com.
Только на Руль.by Аренда грузовых микроавтобусов от различных прокатных компаний города Минска!