38-летний аргентинец упал с мотоцикла на 55 километре, то есть почти в самом конце первого и одного из самых коротких спецучастков – Мар дель Плата – Санта Роза. Медицинская бригада прибыла на место аварии менее чем через пять минут, однако спасти жизнь гонщика, получившего тяжелую травму грудной клетки, не удалось – он скончался в вертолете по пути в госпиталь. Для 38-летнего Боэро это был второй старт на Дакаре.
Однако гонка продолжается. И среди мотоциклистов сильнейшим в первый день оказался чилиец Франсиско Лопес на Aprilia 450 RXV Tuareg. Первый спецучасток он преодолел за 32 минуты и 37 секунд. На втором месте с отставанием всего в четырнадцать секунд расположился испанец Марк Кома, выступающий на KTM 450. Замкнул тройку сильнейших аргентинец Хавьер Пиццолито на Honda CRF 450X, результат которого составил 33 минуты и 4 секунды.
Зачет квадроциклов после первого спецучастка возглавляет гонщик из Уругвая Серджио ла Фуенте на Yamaha Raptor 700. Он закончил этап с результатом в 40 минут и 13 секунд. На втором и третьем местах расположились аргентинцы Маркос Патронелли, выступающий на таком же квадроцикле, что и у лидера, и отставший от него на 54 секунды, и Томас Маффеи (Yamaha 650 GRW), уступивший ла Фуенте уже 1 минуту и 7 секунд.
В самом быстром классе – внедорожников – с результатом в 32 минуты и 12 секунд лидерство по итогам первого дня захватил экипаж команды Monster Energy X-Raid Team в составе россиянина Леонида Новицкого и немца Андреаса Шульца, выступающих на автомобиле Mini All4 Racing.
«Сегодняшний спецучасток был коротким и мы вдавили педаль в пол, особенно на песчаном отрезке, – рассказал Новицкий. – На своем пути мы встретили один автомобиль соперников, но без проблем его обошли. Если коротко, то это был хороший результат и отличный день».
Вторыми идут поляк Кшиштов Холовчиц и бельгиец Жан-Марк Фортин, пилотирующие другой Mini All4 Racing – команды Orlen X-Raid Team и преодолевшие первые 57 боевых километров Дакара за 32 минуты и 17 секунд. Экипаж на Mini занял и третье место – французы Стефан Петерансель и Жан Поль Коттре отстают от лидеров (и партнеров по команде) на 14 секунд. Сражение в первой тройке пойдет не на жизнь, а на смерть!
Что же касается прошлогоднего победителя Дакара – катарца Насера Аль-Атийи, штурманом которого является испанец Лукас Круз, то его подвел двигатель его Хаммера H3, на который он пересел с Volkswagen Race Touareg после того, как немецкий концерн отказался от участия в ралли-рейдах. В моторе внедорожника упало давление масла и финишировал он на буксире.
«Мы посмотрим, что произошло, – сказал Аль-Атийя. – Что бы не произошло, это не очень хороший старт на Дакаре».
Наконец, в зачете грузовиков в тройке лидеров впервые за долгие годы нет ни одного экипажа команды «КамАЗ-Мастер». После первого дня Дакара лидерство захватили представители заводского коллектива MAN – голландцы Марсель ван Влиет и Белл Петер и бельгиец Серж Бруйнкенс. Их результат – 37 минут и 45 секунд. На втором месте расположился экипаж команды Petronas Team De Rooy Iveco – голландцы Жирар де Роой и Дарек Родевальд и бельгиец Том Кольсо. Они проигрывают лидерам 26 секунд. Третье место занимает еще один заводской МАНовский экипаж – немцы Франц Эхтер, Детлеф Руф и Артур Кляйн, уступающие лучшему времени 56 секунд.
Лучший из экипажей на КамАЗах – лишь на пятом месте. Причем это не «КамАЗ-Мастер», а казахская команда «КамАЗ Астана». Артур Ардавичус, Алексей Кузьмич и Нурлан Турлубаев преодолели первый спецучасток за 39 минут и 1 секунду. Что же касается «КамАЗ-Мастер», то лучшие из них – Айрат Мардеев, Антон Шибалов и Айдар Беляев занимают и вовсе лишь восьмое место, проигрывая лидерам 1 минуту и 37 секунд. Впрочем, это Дакар, а значит, возможны и самые неожиданные и невероятные прорывы.
Нельзя не упомянуть и о выступлениях белорусов – заводской команде МАЗ. Лучшие из наших заняли после первого дня ралли-рейда шестьдесят первое место. Александр Полищук, Павел Гаранин и Дмитрий Запорощенко отстают от лидера на 48 минут и 36 секунд. Другой МАЗовский экипаж – Александр Василевский, Антон Запорощенко и Валерий Козловский – занимает шестьдесят четвертое место, уступая победителю первого спецучастка 50 минут и 50 секунд. Однако провальным старт нашей команды назвать никак нельзя. Мы верим в наших парней и знаем, как всем без исключения бывает тяжело стартовать на Дакаре впервые. Удачи вам, соотечественники!
А мы продолжаем следить за развитием событий на тридцать третьем ралли-марафоне Дакар.
Официальный сайт: www.dakar.com.
Аренда грузового микроавтобуса без водителя и с водителем в Минске на портале Руль.by!