2024
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
99% водителей, скрывшихся с мест ДТП со смертельным исходом, находят 02.12.2011 14:30 ГАИ раскрывает 99% ДТП со смертельным исходом, с мест которых скрылись водители. Об этом сообщает агентство БелТА со ссылкой на старшего инспектора по особым поручениям отдела организации межведомственного взаимодействия и пропаганды безопасности дорожного движения УГАИ МВД... Безразличие или осторожность? 02.12.2011 13:10 Сотрудники ГАИ Гродненской городской организации Белорусского Общества Красного Креста 30 ноября 2011 года проверили сознательность водителей, проведя эксперимент – положив у проезжей части манекен (якобы сбитого пешехода). Результаты госавтоинспекторов опечалили, передает... География поставок БелаАЗа в 2012 году расширится за счет Индонезии 01.12.2011 14:45 В 2012 году Белорусский автомобильный завод впервые начнет поставки своей техники в Индонезию. Об этом сообщило агентство БелТА со ссылкой на начальника управления по коммерческому развитию предприятия... Снизятся ли таможенные пошлины на автомобили? 01.12.2011 11:05 Снова затрагиваем больную тему – таможенные пошлины на автомобили. Дождутся ли белорусы их снижения? И если да, то как скоро? 1 декабря цены на топливо в Беларуси не вырастут 30.11.2011 12:25 С завтрашнего дня цены на топливо в Беларуси не повысятся. Об этом сообщило агентство БелТА со ссылкой на вице-премьера Сергея Румаса, который выступил с соответствующим заявлением, отвечая сегодня на...

Снизятся ли таможенные пошлины на автомобили?

01.12.2011 11:05 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Снова затрагиваем больную тему – таможенные пошлины на автомобили. Дождутся ли белорусы их снижения? И если да, то как скоро?

Снизятся ли таможенные пошлины на автомобили?

Тема повышения таможенных пошлин на автомобили с 1 июля 2011 года в Беларуси стала больной еще тогда, когда об этом пошли первые разговоры. Стремление белорусского правительства вступить вместе с Россией и Казахстаном в Таможенный союз означало унификацию таможенных тарифов на территории трех стран. В качестве референсных были избраны (кто бы сомневался!) российские.

Для наших сограждан это означало одно – ввезти в Беларусь даже новый (не говоря уж о подержанном) автомобиль стало проблематично – растаможка выросла в 4 – 10 раз, снова сделав автомобиль для граждан Синеокой, и без того далеко не самых богатых, роскошью.

Многие из белорусов, озабоченных проблемой приобретения автомобиля и имеющие на него деньги побеспокоились заранее. В итоге ими был установлен рекорд: за первое полугодие 2011 года в Беларусь было ввезено более 250 тысяч легковых автомобилей, что примерно на 50 тысяч больше, чем фиксировалось на протяжении аналогичных периодов предыдущих лет. Однако после повышения таможенных пошлин ввоз автомобилей в нашу страну «сдулся» в 50 раз – лишь около 5 тысяч в период с 1 июля по 1 сентября.

Однако беспросветной ситуацию называть все же преждевременно. Дело в том, что Российская Федерация в 2012 году наконец-то должна стать полноправным членом Всемирной торговой организации, что предусматривает одновременное снижение таможенных пошлин на автомобили младше семи лет до 25%. На подержанные машины в возрасте 3 – 7 лет таможенная ставка в течение пяти лет снизится с нынешних 35% до 20%, а специфическая ставка с € 1,2 – 2,8 приблизительно до € 0,7 – 1,6.

Все это означает (должно означать), что ровно таким же образом таможенные тарифы будут скорректированы и на территории Беларуси и Казахстана. Ведь применение единого таможенного тарифа и других единых мер регулирования торговли товарами с другими государствами является одним из основных принципов функционирования ТС.

«Вступление во Всемирную торговую организацию одного из государств-членов Таможенного союза не может привести к отходу от указанного принципа применения единого таможенного тарифа всеми государствами-членами Таможенного союза», – сообщил в интервью электронному изданию Telegraf.by заместитель председателя Государственного таможенного комитета Беларуси Сергей Полудень. И хотя вопросами внешней торговли занимается МИД, это не лишает нас надежды на то, что таможенные тарифы снизятся если не до прежнего уровня, то хотя бы до близкого к нему.

Смущает только, что даже вероятное предстоящее снижение таможенных пошлин на автомобили – процесс в любом случае достаточно долгий. То, что Беларусь поторопилась со вступлением в Таможенный союз с Россией и Казахстаном, не потребовав для себя больших выгод и не выиграв время – очевидный факт. Расплачиваются же за это вынуждены простые белорусы.