2024
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Ограничение движения по проспекту Рокоссовского в Минске 10.10.2011 15:05 Движение по проспекту Рокоссовского в Минске будет ограничено. Об этом сообщает агентство БелТА со ссылкой на пресс-службу Мингорисполкома. «Моторшоу» как зеркало белорусского автомобильного рынка 07.10.2011 14:25 Вспоминая «Моторшоу» пытаемся понять, что на самом деле происходит в Беларуси на рынке новых автомобилей. Стоимость проезда в столичном общественном транспорте снова может быть увеличена 07.10.2011 11:50 Мингорисполком уже выступил с таким предложением. В случае его одобрения стоимость проезда может вырасти до 1 200 рублей. Об этом со ссылкой на городской исполнительный комитет сообщило... 8 и 9 октября в Минске в районе проспекта Рокоссовского движение общественного транспорта будет изменено 07.10.2011 11:10 Изменения связаны с закрытием движения по четной стороне проспекта на участке от улицы Плеханова до улицы Малинина. Об этом сообщило агентство БелТА со ссылкой на ТКУП «Минсктранс». Микроавтоспорт 06.10.2011 13:30 7 – 9 октября в Калинковичах пройдут соревнования по автомодельному спорту «ТехноСпорт – 2011». Об этом сообщило сегодня агентство БелТА со ссылкой на пресс-службу Республиканского центра технического...

«Моторшоу» как зеркало белорусского автомобильного рынка

07.10.2011 14:25 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: www.rul.by | Фото: www.rul.by

Вспоминая «Моторшоу» пытаемся понять, что на самом деле происходит в Беларуси на рынке новых автомобилей.

«Моторшоу» как зеркало белорусского автомобильного рынка

Еще на пресс-конференции, предшествовавшей главной автомобильной выставке, председатель Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич упомянул о том, что авторынок нашей страны, по мнению специалистов, является лидером по отложенному спросу. Сыграло свою роль в этом и повышение с 1 июля 2011 года ввозных таможенных на автомобили, и валютная неразбериха, и, чего уж греха таить, далеко не самая высокая покупательская способность населения Синеокой.

Ввоз автомобилей в нашу страну после 1 июля 2011 года сократился в 50 раз. Это факт. Точно так же, фактом является то обстоятельство, что до этой даты с начала года в Беларусь попало 250 тысяч единиц легковых транспортных средств.

После такого многих наверняка посетила мысль о том, что белорусский автомобильный рынок если даже не погибнет, то уж точно впадет в длительный анабиоз, в летаргический сон. Однако, как отмечают дилеры, катастрофического падения спроса не наблюдается. Способствует этому, помимо прочего, и действующая для них льготная ставка НДС. А потому приобрести новый автомобиль ценой $ 8 000 – 18 000 можно достаточно легко.

По этой же причине цены на новые автомобили в Беларуси остаются более низкими, чем в России. А потому со сбытом помогают белорусским дилерам и наши восточные соседи. Однако никто из дилеров не готов назвать данную тенденцию положительной. Во-первых, россияне, увозя новый автомобиль, купленный в Беларуси, к себе на родину, там же его и обслуживают, платя деньги местным сервисным центрам. Сервисные же отделы белорусских автодилеров остаются, таким образом, без работы. А соответственно и без денег.

Но опасно даже не это. Ведь ввозные пошлины на автомобили поднялись в Беларуси в результате того, что она так «удачно» вступила в Таможенный союз с Россией и Казахстаном, хотя сразу было ясно, что выгодно создание это межгосударственной структуры только Москве. Таможенные пошлины в рамках этого союза выровняли, а что же мешает сделать то же самое и со ставкой НДС? Такой вариант, как рассказал мне Сергей Михневич в приватной беседе, вполне возможен, если в Кремле заметят, что дорогие россияне предпочитают приобретать новые автомобили по более доступной цене у белорусских дилеров.

Пока же новые автомобили в Беларуси продаются. И интересно то, что в нашей относительно небогатой стране весьма популярны автомобили премиум-класса, такие, как Audi, например. Представители генерального импортера AUDI AG в Беларуси – компании «Автосалон-AV» на пресс-конференции, которая состоялась на «Моторшоу» с удовлетворением отрапортовали о том, что практически приблизились к «психологической» отметке в 500 проданных с начала текущего года автомобилей. А уже вскоре после окончания выставки и этот рубеж был преодолен – своего владельца в Беларуси нашел очередной кроссовер Audi Q5.

Успехи «Автосалона-AV» впечатлили даже менеджера отдела продаж Центральной и Восточной Европы AUDI AG Мануэля Зиблера. В личной беседе со мной он даже подтвердил мое предположение о том, что теперь квоты автомобилей с четырьмя кольцами для Беларуси станут щедрее. Хотя работы у немецкой марки хватает и на остальных фронтах – в этом году в Мюнхене рассчитывают продать во всем мире 1,3 млн Audi.

Поговорили мы с Зиблером и о мировых тенденциях. В частности, я спросил его о том, не опасаются ли в Audi того, что такие в общем-то близкие по классу и уровню оснащения модели, как A7 Sportback и A8 отбивать клиентов друг у друга. Зиблер признал, что в период вывода на рынок такой риск присутствует всегда, однако новые модели позволяют привлечь и новых клиентов, не владевших до этого автомобилями Audi.

Заинтересовала меня и степень мировой дизелизации, которая оказалась не такой уж и очевидной. Существуют рынки, где дизельные Ауди вообще не продаются. В родной для этой марки Германии (как, приблизительно, и в глобальном масштабе) соотношение бензиновых и дизельных модификаций составляет 50/50. В Беларуси же наиболее популярны Audi с бензиновыми моторами.

Впрочем, что покупателей автомобилей такого уровня не особенно заботит цена топлива, я понимал всегда. А потому меня не особо удивил тот факт, что глобальные продажи спортивных Audi – моделей S и RS – составляют 5 – 7 %. На первый взгляд немного, но в абсолютном выражении это десятки тысяч машин.

Возвращаясь же в Беларусь, следует еще раз отметить, что за ценой наши соотечественники не стоят. Кроме того, что в этом году уже продано 500 Audi, так еще и модель A7 Sportback стала самой популярной на «Моторшоу». Да и вообще из Большой немецкой тройки по продажам в Беларуси лидирует именно Audi.

Что же до автомобилей ценой пониже, то и здесь ситуацию нельзя назвать катастрофической. Похвастаться успехом может официальный импортер Ford в Беларуси компания «Атлант-М». Модель Focus в гольф-классе на белорусском рынке обскакала не только родоначальника этого класса автомобилей – Volkswagen Golf, но и шкодовскую Октавию, и реношный Меган и других гольф-представителей. К слову, Focus стал наиболее популярным и среди всех Фордов.

Конечно, валютно-пошлинные потрясения осложнили работу. Однако, говорит, руководитель отдела продаж Сергей Скляров, их компания все равно продолжает двигаться вперед и надеется только на лучшее. Иначе, говорит он, нет смысла даже работать. В частности, официальный импортер Ford в Беларуси делает особый упор на работу с корпоративными клиентами, усиливая продажи коммерческих автомобилей. Хотя никуда не делось и стремление предоставить белорусским потребителям относительно доступный, качественный и современный европейский автомобиль, каким является любая из моделей «Голубого овала».

Ну а раз так, то не вызывает сомнений, что белорусским рынком будет принят и Focus третьего поколения, который демонстрировался на «Моторшоу» А вот что станет с ё-мобилем, буде у российского мультимиллионера Прохорова получится запустить его в производство? Стенд компании «Ё-Авто» был признан самым популярным на «Моторшоу-2011», хотя находился едва ли не в самом дальнем углу. Хотя сама концепция небольших и доступных автомобилей с гибридным приводом выглядит привлекательной, как и сами автомобильчики. Трехдверный хэтчбек (или все-таки купе?) лично мне показался особенно симпатичным.

Но проблема в том, что пока это концепты. Их возят с выставки на выставку, вроде бы даже собирают предзаказы. Однако оплачивать их сейчас не требуется, а когда ё-мобили займут конвейер не ясно. А ведь для подготовки производственных линий необходимы серьезные вложения. Хватит ли средств у Прохорова, в особенности учитывая его весьма сложные теперь отношения с Кремлем?

Впрочем, главный итог «Моторшоу» все равно можно признать обнадеживающим. Новые автомобили интересны белорусам даже в нынешней далеко не самой простой ситуации. И рынок наверняка будет оживать и дальше. Если только не одно но – упомянутая выше вероятность отмены льготной ставки на НДС для автодилеров. На момент подготовки данной статьи слухи о том, что это может произойти уже в следующем году, распространялись стремительно.

Практика, увы, показывает, что именно слухам в нашей стране следует доверять больше всего. Да и ситуация выглядит логичной. Рычагов влияния на экономику соседей по Таможенному союзу у Москвы предостаточно. А предоставление каких-либо преференций экономике Беларуси руководство России полезным не считает. А потому белорусские цены на новые автомобили после нового года могут сравняться с российскими. И вот тогда предсказать ситуацию будет уже невозможно.

Что ж, ждать ответа на вопрос, подорожают автомобили или нет, осталось недолго. За развитием ситуации проследим и мы.