Geely: made in Belarus?

08.09.2011 12:45 | Автор: Евгений СУХОВЕРХ | Источник: БелТА | Фото: www.rul.by

Сборка автомобилей Geely может быть начата в Беларуси. О переговорах по этому поводу с руководством китайской компании рассказал заместитель председателя Белорусской научно-промышленной ассоциации (БНПА), председатель совета директоров ООО «Китайские автомобили» Сергей Варивода, о чем сегодня сообщило агентство БелТА.

Geely: made in Belarus?

«На данный момент ведутся переговоры с китайской компаний Geely о возможной кооперации как в части производства автомобильных компонентов в партнерстве с холдингом «Автокомпоненты», где управляющей компанией выступает ОАО «БАТЭ», так и в части производства легковых автомобилей», – пояснил Сергей Варивода.

Купившая недавно шведскую Volvo компания Geely намерена и в дальнейшем быть активной на западноевропейском рынке. А в случае организации автосборочного предприятия Geely его продукция может заинтересовать и российских покупателей. Хотя в этом случае вероятны и трудности, которые обусловлены прямой конкуренцией китайских автомобилей с российскими.

Сергей Варивода напомнил о прошлогоднем визите в Беларусь заместителя председателя КНР Си Цзиньпина, во время которого было подписано рамочное соглашение об интенсификации торгово-экономического сотрудничества. Прилагающийся к данному документу протокол предусматривает организацию производства китайских автомобилей в Беларуси. Однако Сергей Варивода выразил сожаление в связи с тем, что реализация этого проекта тормозится, хотя еще в феврале 2009 года возможность организации производства автомобилей Chery в партнерстве с Минским автомобильным заводом обсуждалась во время переговоров с участием первого вице-премьера Владимира Семашко и представителей компании. «Насколько я знаю, с тех пор компания Chery подписала и (или) реализовала 12 проектов по организации, в том числе промышленной сборке, в частности, в Украине и Турции», – отметил Варивода.

На данный момент главной задачей для китайских автопроизводителей является экспансия на рынки Европы, путь к которой они видят для себя через заводы в Турции, Болгарии и Великобритании. Ранее в этот список входила и наша страна, представляя стратегический интерес как плацдарм для продвижения на Запад, однако многие китайские компании уже решили вопрос выхода на западноевропейский рынок.

«Рынок легковых автомобилей – это большие деньги. Это отчасти решение проблем платежного баланса, создание рабочих мест. Для такой индустриально развитой страны, как Беларусь, является делом чести наличие собственного легкового автомобиля», – считает Сергей Варивода.

«Беларуси необходимо только улучшить инвестиционную привлекательность, и тогда в страну придут производители с желанием организовать сборочное производство. Сейчас же необходимо сотрудничать с известными компаниями в области производства автокомпонентов. Создание холдинга «Автокомпоненты» является хорошим шагом в этом направлении», – добавил от себя председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. При этом Сергей Варивода убежден, что задача организации выпуска автомобильных компонентов никак не конфликтует с перспективой производства в Беларуси отечественного легкового автомобиля.