Перед журналистами выступили директор ООО «Ремарк» – главного организатора Моторшоу – Дмитрий Ярота и председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации Сергей Михневич. Они рассказали собравшимся о том, что в этом году главная автомобильная выставка страны будет знаковой. Это первое Моторшоу после глобального экономического кризиса, затронувшего и Беларусь, а также после повышения таможенных пошлин на ввоз автомобилей и начала валютного кризиса в нашей стране. А потому нынешнее Моторшоу станет индикатором состояния автомобильного рынка Беларуси в целом.
Сергей Михневич особо отметил, что Моторшоу продолжает быть популяризатором новых автомобилей. Его участники (а это примерно 50 компаний) четко понимают важность экспонирования всего модельного ряда той или иной марки. Организаторы также содействуют им в этом важном деле, для чего в этом году будет увеличена средняя площадь стендов, которая составит 400 м2.
Ну а в целом на всех 15 000 м2 площади Футбольного манежа в этот раз будет выставлено более 150 автомобилей. Особого внимания заслуживает участие в Моторшоу российской компании «Ё-авто» с ее ё-мобилями. В Футбольном манеже будут экспонироваться микровэн и кросс-купе. Невероятно, но по состоянию на 29 августа текущего года на официальном сайте «Ё-авто» было зарегистрировано более 150 000 заявок на приобретение ё-мобилей, из которых 2 466 – белорусские!
Причем последним фактом связь ё-мобилей с Беларусью не исчерпывается. Ведь само название ё-мобиль придумал белорусский дизайнер Владимир Цеслер.
Разумеется, помимо ё-мобилей, на стендах Моторшоу будут представлены и другие новинки мирового автопрома, в том числе концепт-кары, такие, как, например, Mazda MX-5 Superlight. Автомобильное прошлое будет представлено сверхраритетным Ford T 1916 года.
Ну а серийное настоящее явят собою новые Volkswagen Jetta и Tiguan, Audi Q3, Citroen C4 и DS4, Peugeot 508 и 308, Opel Meriva и Astra, а также многие другие.
К сожалению, не обошлось без потерь. В этом году на Моторшоу не будут представлены две немецкие марки, по праву горячо любимые как нашими соотечественниками, так и автомобилистами остального мира – Mercedes-Benz и BMW. Первая пропускает выставку по причине того, что ее официальный импортер бросил все силы на постройку в Минске нового дилерского центра, а вторая в нашей стране фактически официально не представлена: компания, занимающаяся поставками баварских автомобилей в Беларусь зарегистрирована в Литве. Дмитрий Ярота сравнил эту ситуацию со своими школьными годами, когда постоянно менялись преподаватели английского языка, что отнюдь не способствовало его усвоению. Так и в случае с BMW – каждое новое Моторшоу автомобили с пропеллером на эмблеме привозил новый импортер.
Впрочем, скучать посетителям Моторшоу 20 – 25 сентября все равно не придется. Для них готовится большая шоу-программа а также розыгрыш призов, главный из которых – электроскутер от компании «Минск-Мото». Также на Моторшоу будет представлена и другая мототехника, как компании «Минск-мото», так и других производителей. А главным среди них станет белорусский кастомайзер Юрий Шиф, ставший благодаря своему умению постройки уникальных байков мировой знаменитостью. Мотоциклы его производства уже успели победить на нескольких международных выставках. А недавно он дал эксклюзивное интервью Интернет-порталу РУЛЬ.by, которое будет опубликовано со дня на день! Не пропустите!
Предварительная продажа билетов на Моторшоу, которой займется сеть «Спортпари», начнется уже завтра, причем их цена составит 30 000 рублей. К слову, говоря о цене билетов, Дмитрий Ярота обратил внимание собравшихся на то, что организатором Моторшоу преследовалась цель сделать посещение мероприятия максимально доступным для средней белорусской семьи из трех человек.
20 сентября будет VIP-днем на Моторшоу. Точная цена билетов в этот день пока не определена, но ожидается на уровне 90 – 100 тысяч белорусских рублей, но окончательно решено, что в предварительную продажу они не поступят. Также пока нет точной информации по поводу цен на билеты с 21 по 25 сентября, которая будет выше, чем во время предварительных продаж.
По словам Дмитрия Яроты сделать их очень дешевыми не позволяет и пропускная способность Футбольного манежа, которая ограничена одной сотней тысяч посетителей. В противном случае Моторшоу рискует превратиться в столпотворения, в котором далеко не всем удастся насладиться автомобильным праздником.
Ну а 20 сентября помимо VIP-посетителей Моторшоу посетит и пресса. В числе ее работников будет и ваш покорный слуга, а потому вы вправе рассчитывать на подробный отчет об автомобильной выставке.
Ну а на пресс-конференции помимо Моторшоу Дмитрий Ярота и Сергей Михневич рассказали и об автомобильном рынке Беларуси в целом, в том числе отвечая на вопросы журналистов. Однако эта тема заслуживает отдельного материала, а потому следите за публикациями на портале РУЛЬ.by.