Напомним, вчера заместитель председателя ГТК Беларуси Сергей Борисюк заявил о том, что льготные пошлины на легковые автомобили для физических лиц могут быть пролонгированы и после 1 июля этого года.
По словам Председателя правления БАА Сергея Михневича, такое развитие событий ставит под вопрос дальнейшее существование официальных автодилеров. Правила "игры" должны быть едиными. Если не поднимают пошлины для физических, нужно опускать и для юридических. Ведь проблема не только в отсутствии спроса со стороны физлиц на новые авто, но и снижении инвестиционной привлекательности автосервиса. Это может поставить крест на кредитных программах многих предприятий.
Обычные потребители могут пострадать из-за сужения возможностей выбора, ухудшения кредитных программ по приобритению авто и отсутствия авторизованного сервиса. В условиях подъема мирового авторынка Беларусь может оказаться за бортом. Автопроизводители планируют программы продаж и развития на длительный срок. Им будет неинтересен такой маленький рынок с непредсказуемыми условиями.
Автодилеры планируют обратиться в правительство за комментариями, а также со своими предложениями и финансовыми выкладками. Речь идет об упущенной выгоде государства на десятки миллионов долларов, которые перетекают в карманы "серых" продавцов и бюджеты Прибалтийских соседей.
Дополнено: МАХ "Атлант-М" распространил комментарий по поводу высказывания заместителя председателя Таможенного комитета РБ Сергея Борисюка, сделанного им 25.01.2011
Сергей Самойло, Генеральный директор Международного автомобильного холдинга «Атлант-М» в Беларуси:
- Так получилось, что последние полтора года автомобильный бизнес в Беларуси живет как на углях: от одного до другого заявления по поводу таможенных пошлин. С момента первых заявлений, касающихся Таможенного союза России, Беларуси и Казахстана, нашу отрасль буквально штормит от неопределенности. Казалось бы: документы уже подписаны всеми сторонами, сроки определены, остается только всем заниматься своей работой, чтобы Таможенный союз был образован в соответствии с законодательством, четко и вовремя. Однако то тут, то там возникают какие-то слухи, которые иногда подпитываются неконкретными высказываниями должностных лиц.(Руль.бай: это ключевые слова в комментарии, возможно, они будут началом чего-то более сформированного)
Со своей стороны, как представители автомобильного рынка Беларуси мы надеемся только на одно: создание Таможенного союза трех стран произойдет в соответствии с заключенными соглашениями, в установленные сроки, согласно подписанным документам. Потому что разница между таможенными пошлинами для физических и юридических лиц, существующая на данный момент, негативно влияет на легальный автомобильный бизнес и на экономику всей страны.