Как сообщила польская радиостанция RMF FM, все больше и больше компаний из Польши и других стран, которым необходимо экспортировать свои товары в Россию, начинают пользоваться услугами перевозчиков из Беларуси и Литвы, потому что они не имеют проблем с разрешениями на въезд в Россию.
Более десяти лет назад Польша и РФ подписали межправительственное соглашение, которое предусматривает ежегодный обмен разрешениями на автомобильные перевозки грузов. В конце прошлого года польская сторона решила резко изменить имевшееся статус-кво. Польша потребовала увеличить на 2011 год количество специальных российских разрешений на доставку грузов в/из третьих стран в 2,5 раза - до 62,7 тыс. штук.
"Принимая во внимание требования российских перевозчиков по сокращению перевозок в/из третьих стран, указанное предложение не было принято Минтрансом России. В целях недопущения остановки перевозок грузов из Польши и других стран Западной Европы российская сторона предложила произвести обмен разрешениями на уровне квартальной нормы 2010 года. Польская сторона отказалась от указанного предложения. Очередной раунд переговоров должен состояться до конца января", говорится в пресс-релизе российской Ассоциации международных автомобильных перевозчиков.
Как отметили в Ассоциации, польские автотранспортные компании доминируют на двустороннем рынке Польша-Россия, выполняя более 100 тыс. рейсов в год. Несмотря на двукратное превышение объемов двусторонних перевозок на российско-польском рынке, польские власти пытаются также вытеснить российских международных автоперевозчиков с других направлений, в частности, при доставке грузов из Европы в Россию и из России в Европу. "Польская сторона объясняет это тем, что у них мало работы, а основной грузопоток на самом деле идет между ЕС и Россией. Польская сторона - сторона транзитная, и у них сейчас их провозные возможности превышают потребности внешней торговли своей собственной страны", - приводит слова специалиста АМАП Антонины Камчатовой TUT.by.
Новогодние и рождественские праздники несколько нивелировали эффект разразившегося скандала. А потом на российско-белорусской и белорусско-польской границах стали возникать очереди. Основная проблема состояла в том, что дальнобойщики не успевали загрузиться до конца прошлого года и покинуть страну в срок, указанный в разовых разрешениях на выезд из РФ и Польши, - до 15 января. Однако этот частный случай обнажил проблему. В настоящее время отсутствует возможность доставки грузов в сообщении между Россией и Польшей и другими западноевропейскими странами. В частности, в РФ скапливаются экспортные грузы на ЕС и импортные грузы для России, находящиеся в европейских странах. К середине января скопилось уже сто тысяч тонн экспортно-импортных товаров. Это в свою очередь негативно отражается на многих участниках внешнеэкономической деятельности.
Белорусские транспортники неохотно комментируют данный конфликт: говорят, мол, это вопросы двух стран, пусть стороны договариваются, а радоваться чужим проблемам не очень этично. Вместе с тем, они подтверждают информацию польской радиостанции о том, что компании из Польши и других стран стали чаще обращаться за помощью к белорусским перевозчикам, чтобы экспортировать свой товар в Россию. Польские операторы оценивают упущенную выгоду в десятки миллионов злотых.
Тем временем в России также рассматривают возможность альтернативных вариантов осуществления перевозок грузов в Европу, минуя Польшу. Например, можно паромами из балтийских портов или объезжая польскую территорию с юга - через Украину, Словакию, Чехию. Однако, по словам экспертов, себестоимость перевозки в этих случаях увеличивается в среднем на 40%. В результате суммарные потери российских перевозчиков могут составить более 600 млн евро.
Аренда грузового микроавтобуса без водителя и с водителем в Минске на портале Руль.by!