В апреле предприятиям, оказывающим услуги по ремонту и обслуживанию авто, было разрешено включать запчасти в счет клиентам с торговой надбавкой. Ранее действовал запрет на на это, автосервисы могли торговать только по ценам производителя или импортера.
Такие условия ставили автосервисы перед выбором: торговать в "черную", либо создавать отдельное юр. лицо, которое осуществляет продажу запчастей.
Сегодня Минэкономики выпустило постановление, обязывающее автосервисы в течении 15 дней вернуться к старой схеме:
Постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 8 ноября 2010 г. № 163 «О признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов Министерства экономики Республики Беларусь» (зарегистрировано в НРПА 22 ноября 2010 г. № 8/22963)
Признаны утратившими силу постановления Минэкономики РБ:от 28.01.2008 № 23 «Об утверждении Инструкции о порядке формирования тарифов на услуги по техническому обслуживанию и ремонту транспортных средств»;
Постановление вступает в силу через пятнадцать дней после официального опубликования.
В соответствии с п. 12 Инструкции № 23 с апреля 2010 стоимость материалов, запасных частей, узлов и агрегатов дополнительно оплачивается заказчиками по ценам, сформированным субъектами предпринимательской деятельности с учетом конъюнктуры рынка.
(п. 12 в ред. постановления Минэкономики от 01.04.2010 N 70). Данная норма отменяется постановлением № 163 от 08.11.2010 г.
С данного периода остается только Инструкция № 183 от 10.09.2008 г. "О порядке формирования и применения цен и тарифов", утвержденная Минэкономики. Согласно данного постановления (пункт 9) стоимость материалов, запасных частей, узлов, агрегатов, фурнитуры, используемых при оказании услуг (выполнении работ) населению и таких же услуг (работ) субъектам предпринимательской деятельности, включается в тарифы на услуги (работы) или дополнительно оплачивается по ценам приобретения с включением расходов по их приобретению.
Т.е. при включении запасных частей приобретаемых на территории РБ во 2-й раздел заказ-наряда "запасные части и материалы, оплачиваемые заказчиком" их стоимость следует определять исходя из цены приобретения без какой-либо наценки.
Ранее импортеры авто все свои надежды на выживание связывали как раз с сервисом. Если ситуация с запчастями изменится, это поставит их на грань выживания.
Представители БАА только что связались с Минэкономики где их заверили, что в 183-е постановление также вносятся изменения и для автосервиса в итоге не должно ничего изменится.
Проекта нового постановления № 183 - в БАА пока не видели, о вступлении в действие 163- го пока тоже не ясно - его нигде не нашли опубликованным.
Автодилеры будут писать официальный запрос в Минэкономики по сути произошедшего для разъяснений.