2024
Ноябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
ГАИ будет бороться с пробками 25.11.2010 15:35 В связи с участившимися в последнее время заторами и пробками ГАИ Минска разработало программу по регулированию транспортных потоков в часы-пик. Беларусь и Россия скоро введут единую въездную визу 25.11.2010 13:20 Об этом ранее заявлял председатель Государственного пограничного комитета Беларуси Игорь Рачковский. Это гораздо улучшит возможности въездного туризма Министерство Экономики РБ отменило свободное ценообразование на запчасти в автосервисах? 25.11.2010 11:20 Минэкономики тем самым «подставило» импортеров легковых авто и автосервисы? Бензин "Евро-5" уже появился в продаже на заправках Белоруснефть 24.11.2010 14:40 Автозаправочные станции РУП "Производственное объединение "Белоруснефть" начали реализацию автомобильного бензина АИ-95 европейского стандарта EN 228 (Евро-5) во всех регионах... В Генеральной прокуратуре состоялось заседание, посвященное работе ГАИ 24.11.2010 14:25 На состоявшемся сегодня заседании коллегии Генеральной прокуратуры Республики Беларусь рассмотрены результаты проверки соблюдения порядка административного процесса и законности постановлений по делам об административных правонарушениях в органах ГАИ, обобщение практики назначения и исполнения наказаний в виде общественных работ,...

В Генеральной прокуратуре состоялось заседание, посвященное работе ГАИ

24.11.2010 14:25 | Автор: Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by

На состоявшемся сегодня заседании коллегии Генеральной прокуратуры Республики Беларусь рассмотрены результаты проверки соблюдения порядка административного процесса и законности постановлений по делам об административных правонарушениях в органах ГАИ, обобщение практики назначения и исполнения наказаний в виде общественных работ, итоги рассмотрения обращений граждан

В Генеральной прокуратуре состоялось заседание, посвященное работе ГАИ

В ходе прокурорских проверок выявлены нарушения норм КоАП и ПИКоАП при ведении административного процесса и привлечении граждан к административной ответственности.

Так, при составлении протоколов об административных правонарушениях иногда не разъяснялись права и обязанности лицам, в отношении которых ведется административный процесс. Имели место факты, когда установочные данные лица вносились в протокол без необходимой проверки, лишь со слов правонарушителя.

В результате, несмотря на неоднократные требования Генеральной прокуратуры, отдельные протоколы об административных правонарушениях составлялись в отношении лиц, не совершавших правонарушений, что в ряде случаев позволяло виновным, в том числе в управлении транспортными средствами в состоянии алкогольного опьянения, избегать ответственности.

Допускались многочисленные факты несоблюдения требований о рассмотрении дела об административном правонарушении с обязательным участием физического лица, в отношении которого ведется административный процесс.

На заседании коллегии констатировано, что за 9 месяцев 2010 года в органы ГАИ поступило 1206 жалоб на постановления органов ГАИ по делам об административных правонарушениях (за 9 месяцев 2009 года – 1168), органы прокуратуры - 513 жалоб (344), суды – 1084 (647).

Отмечено, что существенный рост количества жалоб на постановления органов ГАИ по сравнению с аналогичным периодом прошлого года произошел в Гродненской (с 193 до 412), Витебской (с 303 до 622), Минской (с 264 до 486) областях.

По жалобам и протестам прокуроров за 9 месяцев 2010 года отменено 764 (790) незаконных постановления.

Анализ состояния безопасности дорожного движения в республике свидетельствует о сокращении в целом числа дорожно-транспортных происшествий (далее – ДТП) и пострадавших в них граждан. За 9 месяцев 2010 года зарегистрировано 4303 ДТП, что на 10,5 % меньше, чем за аналогичный период 2009 года (4705). В указанных происшествиях погиб 791 человек (- 18%) и ранено 4004 (-10%).

Сотрудниками органов ГАИ выявлено 38,5 тыс. фактов (в 2009 году – 36,9 тыс.) управления транспортными средствами лицами, находившимися в состоянии алкогольного опьянения. По вине таких водителей совершено 611 ДТП (811, -30 %). Возросло число уголовных дел, возбужденных по ст.317-1 УК в отношении водителей, повторно в течение года управлявших автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения (с 3690 в 2009 году до 3721 в 2010 году).

На коллегии было подчеркнуто, что, несмотря на отдельные позитивные тенденции в сфере безопасности на дорогах, органами ГАИ не используется в полном объеме комплекс предусмотренных законодательством профилактических мероприятий, отсутствует должное взаимодействие с исполкомами, общественными формированиями, трудовыми коллективами.

Проверкой установлены факты ненадлежащего выполнения должностными лицами ГАИ требований по обеспечению безопасности дорожного движения в части организации и проведения обследования состояния дорожно-уличных сетей населенных пунктов и реагирования на выявленные нарушения.

Обсуждая обобщение практики назначения и исполнения наказаний в виде общественных работ, отмечено, что наказание в виде общественных работ, введенное в систему наказаний с 1 января 2001 г., при правильном и обоснованном его применении является реальной альтернативой не только наказанию в виде лишения свободы, но и иным видам наказания, оказывает воспитательное воздействие на отбывающих его лиц и стимулирует их к исправлению, способствует привитию осужденным навыков общественно полезного поведения и достижению целей уголовной ответственности.

Однако данный вид наказания редко применялся судами. В течение последних трех лет в общей структуре уголовных наказаний он не превысил 1%.

В первом полугодии 2010 г. наметилась тенденция к более широкому применению судами наказания в виде общественных работ. Они назначены судами 2289 лицам, или 8% от общего количества осужденных. По сравнению с первым полугодием 2009 г. количество лиц, осужденных к этому наказанию, увеличилось в 8 раз.

В 2009 году - первом полугодии 2010 г. судами республики осуждено 135 лиц за умышленные преступления, совершенные лицами в период отбывания наказания в виде общественных работ. Большинство новых умышленных преступлений (97%) совершено лицами, осужденными за уклонение от содержания детей, хищения, хулиганства.

Однако в целом злостное уклонение от отбывания наказания в виде общественных работ не носит распространенного характера.

Проведенные органами прокуратуры проверки показали, что в деятельности уголовно-исполнительных инспекций при исполнении наказания в виде общественных работ имеют место нарушения законодательства. В частности, инспекциями не всегда соблюдался установленный 15-дневный срок привлечения осужденных к отбыванию наказания, в некоторых случаях они привлекались к исполнению наказания по истечении месяца, а иногда и более длительного времени, ненадлежащим образом оформлялись их личные дела.

Нередко нарушался установленный 10-дневный срок извещения суда о принятии приговора к исполнению. Имели место факты незанесения сведений в учетную карточку о количестве ежедневно отработанного осужденным времени.

В ряде инспекций не выносились официальные предупреждения осужденным лицам за нарушения порядка и условий отбывания наказаний. Не всегда своевременно принимались меры к розыску и привлечению к уголовной ответственности осужденных, скрывшихся с постоянного места жительства с целью уклонения от исполнения наказания.

На коллегии было высказано предложение о том, что нормы, регламентирующие применение данного вида наказания, нуждаются в законодательном регулировании – расширении их применения за отдельные менее тяжкие преступления против собственности, порядка осуществления экономической деятельности, интересов службы.

По итогам заседания коллегии Генеральной прокуратуры Республики Беларусь принято решение проанализировать материалы дела об административных правонарушениях, связанных с совершением ДТП по причинам неудовлетворительного состояния дорожного покрытия. При наличии правовых оснований решить вопрос о возбуждении уголовных дел по ст.319 УК.

В порядке контроля проверить исполнение Директивы №2, а также соблюдение порядка административного процесса и законности постановлений по делам об административных правонарушениях в органах ГАИ.

Подготовить представление Министру внутренних дел Республики Беларусь об устранении выявленных нарушений требований Директивы №2, законодательства в деятельности уголовно-исполнительных инспекций, а также о соблюдении порядка административного процесса, законности постановлений по делам об административных правонарушениях в органах ГАИ МВД Республики Беларусь.

Проанализировать результативность мер, принятых руководством управлений и отделов внутренних дел по актам прокурорского надзора к лицам, допустившим нарушения законодательства по линии уголовно-исполнительных инспекций, уделив особое внимание исполнению наказания в виде общественных работ.

Инициировать рассмотрение вопроса о внесении дополнений в уголовно-исполнительное законодательство о возложении на суды функций контроля за исполнением наказаний, не связанных с изоляцией осужденного от общества