5 миллиардов долларов потратит белоруское правительство на строительство дорог 19.11.2010 12:55 "В строительство дорог будут привлекаться как кредитные ресурсы белорусских банков, так и иностранных",-сообщил сегодня журналистам министр транспорта и коммуникаций Иван Щербо Профилактическая акция «Безопасный автомобиль» 19.11.2010 12:25 Предварительно подведены итоги совместной акции ГАИ и МЧС "Моторшоу" не будет 19.11.2010 11:10 «Белорусские дилеры не хотят делать выставку для литовских продавцов», Дмитрий Ярота Чем нас снимают на М1? 19.11.2010 10:20 Автоматические камеры фиксации скорости видели многие. Кто-то, увидев серый ящик или вспышку, сбрасывает скорость, кто-то потом гадает: а не придет ли «письмо счастья» по почте? Белорусские импортеры опасаются продавать новые авто россиянам 19.11.2010 10:05 Состоятельные россияне обратили внимание на «свежие» машины из Беларуси – белорусский ценник в среднем на 10% ниже, чем в российских автосалонах. Вот только не каждый белорусский автосалон решается на продажу...

Чем нас снимают на М1?

19.11.2010 10:20 | Автор: Александр СИНИЛКИН

Автоматические камеры фиксации скорости видели многие. Кто-то, увидев серый ящик или вспышку, сбрасывает скорость, кто-то потом гадает: а не придет ли «письмо счастья» по почте?

Чем нас снимают на М1?

Указ президента РБ №454 вступил в силу с начала октября и медленно, но верно воплощается в жизнь. На полную мощность система видеофиксации не запущена, но, как сообщил на недавней пресс-конференции заместитель начальника УГАИ МВД Беларуси Максим Подберезкин, несколько сотен собственников автомобилей уже получили по почте постановления о привлечении к ответственности:

– Технически система достаточно сложная, и сразу запустить ее на полную мощь было бы не совсем правильно. По одной простой причине: если начнутся сбои, поступят жалобы. Но когда мы увидим, что сбоев нет и все работает, как и планировалось, тогда мы эту систему запустим в полном объеме. Юридическая же сторона запуска системы видеофиксации полностью отработана.

Сейчас те, кто получил письма по почте, как отметил замначальника ГАИ МВД, не подали ни одной жалобы. О юридической стороне вопроса можно почитать в самом президентском указе, а вот технической стороне вопроса мало кто уделял внимание. Что ж, «Ежедневник» восполняет пробел.

Сегодня на автодороге М1/Е30 Брест – граница РФ установлены 29 камер. Они бывают двух типов: стационарные и портативные. Все они замаскированы под цвет асфальта, то есть имеют корпус темно-серого цвета. Портативные камеры своим внешним видом напоминают уже используемую «Арену», также на треноге, но с двумя круглыми окнами. Они могут быть установлены в любом месте и в любое время.

Стационарная камера выглядит, как системный блок компьютера, с «рабочей» стороны имеет три стеклянных окна: вспышку, радар и саму камеру. Учитывая, что оборудование не дешево, стационарные камеры устанавливаются за металлическим отбойником. Сменить место их дислокации весьма затруднительно, поэтому вскоре они наверняка будут обозначены во многих GPS-навигаторах (уже сейчас белорусские автолюбители создают такую карту). Впрочем, как обещает ГАИ, будут даже знаки, предупреждающие о работе системы фотофиксации.

Как известно, все радары и многие технические средства, которыми оснащена ГАИ, – российского производства. В России произведены «Сокол», «Арена», «Визир»… Наряду с достоинствами эти приборы имеют и существенные недостатки. В данном же случае предпочтение было отдано радарам французского производства Sagem Mesta 2000, чтобы данные, на основании которых выносится решение о привлечении к административной ответственности, были максимально корректными. И, заметим, по почте собственникам авто будут рассылаться фотографии нарушений, зафиксированных только этими радарами. Только ими! С другими фоторадарами, такими как «Арена» или «Визир», практика работы остается прежней: нарушитель понесет наказание, только если его остановит сотрудник ГАИ на дороге.

Чтобы попасть в поле зрения камеры, надо превысить разрешенную скорость на 11 км/ч – именно такой порог установлен в радаре. Однако камеры установлены по ходу движения, то есть фотографируется задний номерной знак. А это значит, что даже на высокой скорости есть возможность увидеть серый ящик и притормозить, чтобы за ним проехать уже на разрешенной скорости.

Вся информация стекается не в ГАИ, а в центр фотофиксации нарушений ООО «Дорожная безопасность», которое выступает инвестором и реализатором проекта. Здесь происходит обработка информации, отбраковываются некачественные кадры. В этом же помещении будут работать сотрудники ГАИ.

Из технических характеристик отметим следующие: диапазон измеряемых скоростей – 10–300 км/ч, диапазон рабочих температур фоторадара – от минус 30оС до плюс 55°С. К слову, температурный режим был специально расширен, все ж климатические условия во Франции и в Беларуси отличаются.

Как известно, на М1 скорость для разных типов автомобилей установлена разная, но система способна распознавать скорость и тип транспортных средств. Камеры защищены антивандальным материалом и выдерживают попадание из 9-миллиметрового пистолета типа «Беретта» с расстояния один метр. Еще бы! Sagem – один из основных поставщиков оборудования для французской «оборонки».

От первого до последнего действия вся система максимально автоматизирована. Датчики фиксации скорости передают информацию в центр фиксации правонарушений, где в автоматическом режиме происходит обработка данных, определяется тип ТС, его регистрационный номер. Причем распознаются не только белорусские номерные знаки, но и номера практически всех стран ЕС, СНГ. Каждая фотография помимо самого снимка ТС содержит пакет данных: место фиксации, скорость, каким прибором она зафиксирована и другие. Данные поступают в ту часть центра, где несут службу сотрудники ГАИ, они соотносят полученную информацию с базами данных. После принятия решения инспектор подтверждает его цифровой подписью – и постановление распечатывается, автоматически вкладывается в конверт. И уже сотрудники «Белпочты» заказным письмом с уведомлением доставляют его собственнику авто.

Если же за рулем нерезидент РБ, то информация в онлайн-режиме поступит в пункты контроля оплаты, которые устанавливаются на основных автомобильных магистралях, в том числе вблизи приграничных районов.

После трассы М1 система фотофиксации в Беларуси будет развиваться и впредь. И снова за счет инвесторов. Впоследствии камеры планируют установить на МКАД, а также на трассе Минск–Гродно. Как показал опыт других стран, той же Франции, камеры позволяют значительно снизить количество погибших в автоавариях. А скорости на М1 порой не просто превышены: во время годичной опытной эксплуатации системы однажды был зафиксирован максимум – 252 км/ч! К слову, за один только месяц опытной эксплуатации фотокамерами было зафиксировано порядка 10 тысяч случаев превышения скоростного режима. Это в несколько раз больше, чем было зафиксировано всеми инспекторами ГАИ на трассе М1 от границы с РФ до границы с Польшей.

Есть надежда, что система фотофиксации в Беларуси снизит количество погибших на 30–40 процентов и повысит культуру вождения, потому как сама система дисциплинирует. Да и, наконец, начнет действовать принцип неотвратимости наказания.

источник www.avto.ej.by