2010
Октябрь
Иностранных автомобилистов на территории ТС поставят под контроль 04.10.2010 19:45 В Москве состоялась встреча руководителей таможенных служб стран ТС. Среди прочих обсуждался вопрос организации контроля за временным ввозом иностранных транспортных средств на территорию Таможенного союза... Из семи маршрутов, выставлявшихся на тендер ГУ «Столичный транспорт и связь», лишь три обрели новых или дополнительных «хозяев» 04.10.2010 17:50 Очередной конкурс на право обслуживания городских экспрессных маршрутов закончился с весьма скромными результатами Все больше белорусов выезжают в соседние страны за резиной 04.10.2010 17:35 Литовские, польские и даже украинские шинные магазины заметили растущий спрос со стороны белорусов Нацпарк "Беловежская пуща" закупил пять электромобилей 04.10.2010 10:55 Пять электромобилей известной американской фирмы проходят процедуру таможенного оформления на границе под Брестом. Они куплены руководством Национального парка "Беловежская пуща" для внутрихозяйственных...

Все больше белорусов выезжают в соседние страны за резиной

04.10.2010 17:35 | Автор: Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by

Литовские, польские и даже украинские шинные магазины заметили растущий спрос со стороны белорусов

Все больше белорусов выезжают в соседние страны за резиной

В преддверии зимнего сезона, цены на зимнюю резину на рынках и в магазинах Беларуси начинают ползти вверх, а продавцы надеются на хороший спрос.

Многие автовладельцы в прошлом году из-за кризиса отказались от покупки зимней резины и продолжали эксплуатировать то, что имели. Эти владельцы в нынешнем сезоне оказались в ситуации, когда ждать уже некуда. На них, а также на свежих покупателей рассчитывают продавцы, но большую часть из этих клиентов они могут потерять.

Дело в том, что многие белорусы стали выезжать в сопредельные страны за покупкой резины. При этом есть даже региональные особенности. Гомельчане выезжают в Чернигов или Киев, гродненские в Литву, Польшу, а брестчане в Польшу. Эта тенденция появилась в прошлом году и обусловлена разницей в ценах.

Для покупки шин за рубежом используются два способа. Первый - воспользоваться законом и официально ввезти в ТС не более двух комплектов резины в год. Либо воспользоваться вторым - полулегальным. Выглядит это примерно так, на машину устанавливаются покрышки годные только на небольшой пробег. На них автомобиль выезжает к соседям, там покупаются новая резина, а старая выбрасывается.

Все эти манипуляции позволяют в некоторых случаях сэкономить до 30 процентов от стоимости. Так резина одного из самых популярных типоразмеров 205/55 R16 известного производителя NOKIAN Hakkapeliitta R стоит в Беларуси 550 тысяч белорусских рублей, а в Литве эта же резина обойдется в 384 лита, что на сегодняшний день составляет 450 тысяч рублей. Полный комплект резины получается дешевле на 130 долларов. С учетом TAX-FREE выгода может быть еще больше. Расходы на поездку окупаются сторицей. С Украиной и Польшей ситуация такая же.

Шинный «шопинг» становится все популярнее, это подтверждают и литовские продавцы. Они заказывают рекламу на белорусских площадках, готовят русскоязычные прайсы и спецпредложения. Белорусским продавцам довольно сложно что-то ответить на это, кроме предложений о продаже в кредит и по безналичному расчету. Они ограничены жестким законодательством и высокими ставками, защищающими белорусского производителя- «БЕЛШИНА». Вопрос только, защищают ли?