Прошло уже два месяца с момента появления комментария Российской таможни, позволяющего россиянам ввоз из стран участниц Таможенного Союза автомобилей без уплаты разницы таможенных платежей. Автомобили должны соответствовать двум условиям, ввезены до 1 января 2010 года и класс токсичности должен быть не ниже Евро 4.
Россияне, не сразу поверив в свое счастье, сначала осторожно, затем более стремительно стали наведываться в Беларусь за покупками. Ажиотажный спрос со стороны российских покупателей внес на рынок несколько изменений. Во-первых, наиболее ликвидные автомобили, соответствующие нормам Евро-4 и ввезенные до 2010 года, были проданы.
Во-вторых, владельцы оставшихся автомобилей, либо не хотят продавать авто, либо непомерно завышают цену. Показателен пример, Lexus RX330 2004-2005 годов выпуска, соответствующий условиям, поднялся в стоимости в среднем на 30 процентов - с 14-17 до 19-23 тысяч долларов. В это же время автомобили, ввезенные в этом году, практически не изменили своей стоимости.
Зачастую при этом качество оставшихся автомобилей ниже удовлетворительного. Тем не менее, поток россиян еще не иссякает. Как заверяют эксперты, такая ситуация будет продолжаться недолго. В связи с нестабильностью курса евро, который вызвал повышение цен на автомобили из Европы, делая их непривлекательными для белорусов, и истощением рынка Беларуси спрос со стороны россиян к Новому Году стабилизируется на незначительных позициях.