Крупнейшие соревнования по дрифтингу

16.09.2010 15:20 | Источник: www.rul.by

Крупнейшие в Восточной Европе соревнования по дрифтингу «BURN FXOpen Drifting Challenge Belarus 2010» пройдут в Беларуси в ближайший уик-энд.

Крупнейшие соревнования по дрифтингу

В соревнованиях примут участие именитые гонщики Восточной и Западной Европы, США и Юго-Восточной Азии, а также лучшие дрифтеры из России, Украины, Прибалтики и Беларуси. Ожидается около 60 профессионалов. Стоит отметить, что соревнования по дрифтингу впервые пройдут на территории аэропорта «Минск-1». Для этого специально была отремонтирована площадке, где удалось построить трассу длинной около 700 метров. Разгонная прямая - 200 метров, на которой гонщики смогу развивать скорости до 150 км/ч. Для сравнения, на площадке в Логойске максимальная скорость достигала 90 км/ч.

Начала соревнований в 11 часов утра в оба дня. Организаторы соревнований советуют зрителям приходить к открытию. Первый день начнется с тренировочных заездов и квалификации. Зачастую тренировки не уступают по зрелищности зачетным заездам. Во второй половине дня состоится ТОП-16 и финальные заезды в любительском классе Street. В этом зачете участвуют автомобили без каркаса безопасности, т.е. практически стандартные машины. Естественно, для них конфигурация трассы будет менее скоростной, но по зрелищности интереснее, чем в Логойске. Кстати, в субботу все желающие смогут попасть в технический парк, пообщаться с гонщиками, взять автографы и сфотографироваться рядом с болидами и гонщиками.

В воскресенье пройдут заезды в классе Pro. Во второй половине дня состоится ТОП-32 и финальные заезды, где свое мастерство продемонстрируют лучшие дрифтеры со всего Мира. Призовой фонд турнира составит 20 тыс. долларов США. Главная цель соревнований, зарекомендовать себя еще лучше и уже в следующем сезоне провести квалификационный этап мирового чемпионата по дрифтингу.

В аэропорту «Минск-1», где пройдут сами соревнования, будут установлены специальные трибуны для зрителей, которые будут располагаться на расстоянии 50 метров от трассы. Для удобного просмотра за всеми перипетиями на трассе будет вестись он-лайн трансляция на большом ЖКИ экране.

Приобрести билеты можно при входе в аэропорт. Стоимость билета на 2 дня соревнований составляет 60 тыс. белорусских рублей. На один день - воскресенье, цена билета составит 50 тыс. белорусских рублей. Подробности размещены на официальном сайте соревнований http://drift.by.

Из истории развития дрифтинга в Беларуси

Первый дрифт был проведен в июле прошлого года. На первых соревнованиях по дрифтингу выступали гонщики только из Украины и Литвы. Первые соревнования произвели яркое впечатление, как на зрителей, так и на участников. Организаторы поставили цель – вывести дисциплину на международный уровень. Буквально через три месяца после первой гонки, уже в сентябре прошлого года, были проведены вторые соревнования. В гонке участвовало 48 гонщиков, из которых 42 были иностранные спортсмены на хорошо подготовленных автомобилях. По итогам второго раунда соревнований по дрифтингу абсолютно все оставляли хорошие отзывы. Поэтому в 2010 году было запланировано проведение чемпионата восточно-европейских стран по дрифтингу. Белорусская команда Racing.by является инициатором и соорганизатором данного чемпионата. Два этапа прошли в Логойске, третий - в Санкт-Петербурге, а четвертый этап приняла Рига. Финальная гонка пройдет в Киеве 2 октября.

Судейство

Дрифтинг можно сравнить с фигурным катанием. В данной дисциплине существуют определенные правила судейства, но в разных странах есть свои нюансы. К примеру, в Японии судьи больше обращают внимание на техничность, на траекторию. В Америке также обращают внимание на технику: углы, траектория, скорость, но если в Японии всего 10 % отдается на зрелищность, то в Америке порядка 25 % за стиль езды. Белорусские организаторы выбрали что-то среднее: важен угол заноса, важна траектория, скорость и естественно зрелищность. Немного слов о финальных заездах – это парная гонка. Они поочередно едут первыми. И задача у ведущего участника, проехать трек на максимальной скорости с большими углами по правильной траектории. Задача ведомого сложнее - он должен повторять траекторию первого и держать минимальное расстояние от преследуемого. Порой это расстояние уменьшается до одного метра.