2010
Сентябрь
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30
Фургон-шпион 30.09.2010 16:15 Содержимое багажников, бардачков, кузовов и салонов ваших машин больше не секрет. На дорогах появились фургоны с рентгеновскими сканерами В России вновь появились очереди на новые автомобили 27.09.2010 08:15 Самой дефицитной моделью стал VW Polo sedan, очередь на него растянулась на год вперед «Москвич» отмучался 24.09.2010 10:05 Длившееся семь лет банкротство автозавода «Москвич» завершено.От некогда крупного производителя не осталось ничего. Кредиторы предприятия получили лишь 18 коп. на каждый рубль долга Свершилось! Компания Subaru представила новый оппозитный двигатель! 23.09.2010 19:05 Компания Subaru представила новый четырехцилиндровый оппозитный бензиновый двигатель. Он является первым полностью новым мотором японского производителя за последний 21 год — нынешнее поколение агрегата было впервые показано на "Легаси" в... Голая женщина угнала такси 15.09.2010 10:05 Полиция Луизианы утверждает, что голая женщина села в такси и попросила отвезти ее домой, а когда шофер отказался, она угнала автомобиль
1 2 3

«Москвич» отмучался

24.09.2010 10:05 | Автор: Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by

Длившееся семь лет банкротство автозавода «Москвич» завершено.От некогда крупного производителя не осталось ничего. Кредиторы предприятия получили лишь 18 коп. на каждый рубль долга

«Москвич» отмучался

Об окончании конкурсного производства на «Москвиче» сообщил «Интерфакс» со ссылкой на конкурсного управляющего предприятием Александра Иванова. По его словам, к моменту окончания процесса банкротства были полностью погашены долги кредиторам первой и второй очереди (выплаты гражданам за вред жизни или здоровью, возмещение морального ущерба, зарплаты), а долги кредиторам третьей очереди (все остальное) — лишь на 18%.

Общий долг «Москвича» составлял 29 млрд руб., в том числе 23 млрд руб. — перед Минфином. В конце 1980-х гг. государство выделило $625 млн на строительство двигательного завода на «Москвиче». Было закуплено оборудование, но на монтаж средств уже не хватило, а за полтора десятка лет хранения на складах оно пришло в негодность. Кредит был записан на акционировавшийся «Москвич».

Обслуживать такой долг завод не смог и в 1995 г. был остановлен. Вновь он заработал в 1997 г., когда новый гендиректор «Москвича» Рубен Асатрян предложил выпускать машины премиум-класса, собираемые в основном из импортируемых комплектующих. Были разработаны седаны «Юрий Долгорукий», «Князь Владимир», «Иван Калита» и даже купе «Дуэт». Часть этих машин выкупало правительство Москвы, на «Князе Владимире» ездил мэр Юрий Лужков. Но спросом они не пользовались.

В 2001 г. завод выпустил лишь 800 автомобилей, получив 9,6 млрд руб. убытка, и к концу года вновь остановился. Попытки правительства Москвы получить из федеральной собственности 60,4% акций «Москвича» провалились. В 2003 г. на заводе была введена процедура наблюдения. Инвестора найти не удалось, хотя активом в разное время интересовались группы ГАЗ и СОК. А в 2006 г. на заводе было запущено конкурсное производство.

Крупнейшим активом «Москвича», который удалось реализовать, стали два участка земли площадью по 100 га вместе с цехами. Их за 5,55 млрд руб. в 2006 г. купила инвесткомпания «Метрополь», которая собиралась построить на этом месте торгово-деловой комплекс (сейчас проект приостановлен). Часть земли потом была выкуплена Москвой. На этом участке расположился новый корпус «Автофрамоса» и готовится к открытию производство композитных материалов. Оно заработает в следующем году, с отсылкой на обещания чиновника московского правительства передают "Ведомости".

После завершения конкурсного производства «Москвич» будет ликвидирован, его долги считаются погашенными, говорит арбитражный управляющий Евгений Семченко.