10 интересных фактов о советских автомобилях Как известно, ВАЗ-2101 создан на базе автомобиля Fiat-124. Что такое восстановленные запчасти ? Ремонт турбин, стартеров, генераторов и рулевых реек-одно из самых популярных рекламных объявлений. В этом материале технология восстановления запчастей и основные термины Минтранс Беларуси примет участие в крупнейшей российской транспортной выставке "ТрансРоссия" Министерство транспорта и коммуникаций Беларуси примет участие в крупнейшей российской транспортной выставке "ТрансРоссия", которая пройдет в Москве с 27 по 30 апреля. Движение всех видов транспорта будет закрыто на участке ул.Кальварийской в Минске 24-26 апреля В Минске движение всех видов транспортных средств будет закрыто по ул. Кальварийской на участке от ул. К.Цеткин до пер. 1-го Загородного с 14.00 24 апреля до 5.00 26 апреля. До завтра закрыто движение транспорта от ул. Семашко до автостоянки БГМУ До вторника 20 апреля 2010 года будет закрыто движение всех видов транспортных средств от улицы Семашко до автостоянки Белорусского государственного медицинского университета.

Что такое восстановленные запчасти ?

Автор: Вячеслав САМОЙЛОВ, Александр СИНИЛКИН | Источник: www.rul.by

Ремонт турбин, стартеров, генераторов и рулевых реек-одно из самых популярных рекламных объявлений. В этом материале технология восстановления запчастей и основные термины

Что такое восстановленные запчасти ?

Восстановлению подвергаются множество компонентов автомобиля: генераторы, стартеры, рулевые рейки, бензонасосы, ШРУСы, диски и корзины сцепления, тормозные суппорты, кондиционеры, пневматические тормоза, топливные насосы, помпы систем охлаждения, детали подвески и рулевого управления и многое другое.

Тем не менее, существует ряд заблуждений, касающихся этой деятельности. Мнения различны и противоречивы. Нет четкого понимания и каких -либо договоренностей среди участников рынка, какие запчасти называть восстановленными, а какие — отремонтированными (псевдовостановленными). Грань между этими понятиями достаточно размыта в сознании потребителей, а зачастую, не без корыстных целей, одно подменяют другим.

По вышеперечисленным причинам, одно из распространенных заблуждений по поводу восстановления сводится к тому, что заниматься восстановлением запчастей — это абсолютно нерентабельно и нецелесообразно. Купить вполне хорошие турецкие (китайские) запчасти проще и дешевле, чем восстановить деталь, да и по качеству они не уступают восстановленным. Подобный настрой — не редкость: участники авторемонтного бизнеса (зачастую субъективно) не питают доверия к восстановленным запчастям. Производители же новых агрегатов и запчастей и вовсе настроены негативно ввиду конкуренции.

В Европе очень популярна «Excange» - технология - обмен неисправного агрегата на восстановленный, причем старый агрегат идет в зачет части стоимости восстановленного, а в дальнейшем он станет тем самым «донором» для восстановленного изделия. Такой подход экономичен и практичен, он позволяет значительно сократить время простоя машин поскольку не нужно ждать, пока проведут ремонт: сняли старый узел, тут же установили восстановленный и автомобиль снова в работе. Кроме того, он является гарантией эксплуатационной надежности, ведь при восстановлении в заводских условиях качество изделия будет соответсвовать новому.

Чтобы разобраться в терменологии, обратимся к международной классификации методов восстановления запчастей.

REMANUFACTURED («воспроизведенные»). Детали восстанавливаются на производственных мощностях заводов-производителей. Повторно используется только корпус, если на нем отсутствуют механические повреждения. После очистки в корпус вставляются новые комплектующие, затем агрегат упаковывается в фирменную коробку и снабжается инструкциями по установке.

REBUILT («восстановленные»). Считается самым популярным способом восстановления сложных и дорогих автокомпонентов. Осуществляется на крупных предприятиях со своим производством. Прежде всего агрегат полностью разбирают, корпус очищают пескоструйным аппаратом, моют в ультразвуковой мойке, химическим способом наносят новое защитное покрытие. Повторно используется только корпус и неизнашиваемые узлы, если на них отсутствуют механические повреждения. Все неисправные детали заменяются новыми. После сборки каждый агрегат проходит проверку на специальном стенде. Затем агрегат упаковывают в фирменную коробку вместе с инструкциями по установке и гарантийным талоном. За широкое распространения данного метода в Европе, специалисты еще иногда называют его «Евровосстановление». В Беларуси таким методом восстанавливают автомобильные агрегаты всего пару компаний.

Здесь необходимо провести черту и условно разделить восстановленные запчасти на «надежные» и «ненадежные».

Запчасти, получаемые перечисленными выше видами восстановления, не уступают порой по качеству новым запчастям. Производители дают на них гарантию, они выполнены из качественных комплектующих. Перечисленные же ниже способы восстановления являются причиной в целом негативного отношения к восстановленным запчастям.

RECONDITIONED («отремонтированные»). В процессе восстановления агрегатов не используется сложное технологическое оборудование. Корпус детали, как правило, очищается металлической щеткой и покрывается «серебрянкой», (прчем окрашиванию часто подвергаются и те области, где краски быть не должно) на место сломанных деталей ставятся новые, неоригинальные либо бывшие в употреблении, но прошедшие проверку комплектующие. Полной замене подлежат только интенсивно изнашиваемые детали — подшипники, втулки, щетки, резинки, сальники и т.д. Упаковка и сопроводительные инструкции отсутствуют. Этот метод «восстановления» очень популярен на авторынках Беларуси, в частности на точках, торгующих б.у. запчастями; а вот в Европе, Японии или США — практически не используется. Тестирования на стендах такие изделия не проходят, Гарантия, как правило, не более месяца.


REPAIRED — «отремонтированные» запчасти, на которые новые комплектующие не ставятся вообще, взамен используются исправные рабочие детали с других агрегатов, другими словами — из двух-трех неисправных агрегатов собирается один рабочий. Такой вид восстановления является типичным случаем «гаражного восстановления». Гарантия: (если вообще есть) 1-2 недели.

USED — «бывшие в употреблении». Детали, снятые на авторазборках с неисправных и разбитых (а иногда и краденных) машин. Агрегаты в этом случае не диагностируются (исправен он или нет покупатель узнает только установив его на автомобиль), упаковка и наклейки отсутствуют. Гарантия: 2-3 дня на «проверку»

Становится очевидным следующий факт: чем более качественное оборудование и детали используются в технологии, тем надежнее восстановленный агрегат.

Часто клиенты не хотят использовать восстановленные запчасти, для них выгоднее купить турецкие (китайские) аналоги. Как показывает практика, в Китае производитель производителю рознь. Те, что работают на мировой рынок, действительно не уступают по качеству ведущим мировым производителям, но их цена лишь слегка ниже западных аналогов, и уж точно сравнима с ценой восстановленных запчастей.

Что же касается остального китайского производства, то здесь речь идет о так называемом контрафакте и за качество подобной продукции ручаться вряд ли кто-либо может. Информация о технических характеристиках такой продукции отсутствует вовсе или не соответствует действительности. Часто на коробках и в названиях присутствует слово GERMANY, хотя на действительно европейских запчастях известных брендов ОБЯЗАТЕЛЬНО будет европейский штрих код и подпись Made in….. В общем качество этих запчастей ничем не лучше качества низкосортнго китайского ширпотреба.

Есть и еще один важный аспект. Новые детали для старых автомобилей производить в малых количествах невыгодно, а производители, особенно из Китая не готовы работать с малыми тиражами изделий (для них это экономически нецелесообразно). В этом случае восстановление - практически единственный возможный выход. Именно поэтому в Европе принято забирать из автосервисов вышедшие из строя запчасти, которые затем отправляют на фабрики для восстановления. Специалисты определяют — подлежат они восстановлению или нет. Эти детали подвергаются чистке, разборке и сортировке. Пригодные для восстановления детали берут в работу. Треснутые, сломанные или сгнившие изделия идут на лом.

Если восстановленные детали будут поступать на рынок наравне с новыми, не стоит этого опасаться. Гарантия на восстановленные запчасти такая же, что и на новые, они проходят те же самые проверки, испытания и сертификацию, срок службы одинаковый.

Восстановление автомобильных деталей силами обычного автосервиса невозможно. В условиях автосервиса деталь можно лишь осмотреть, промыть, очистить, затем выяснить — стоит ли с ней работать. Качественное восстановление (Евровосстановление) деталей возможно только на фабрике.

Восстановление - это своеобразная "реинкарнация" детали -это конечный продукт вторичной обработки. После промышленного восстановления, старая деталь - это эквивалент новой, и в большинстве случаев, абсолютно неотличимая от новой деталь. Самым же важным моментом, определяющим популярность восстановления – это экономическая целесообразность. Восстановленная деталь позволяет значительно сэкономить средства при ремонте, поскольку ее стоимость на 40-50% ниже стоимости нового изделия.

Стоит отметить, что есть