Тормозная подушка от Mercedes – новое слово о безопасности

09.03.2010 09:10 | Автор: Алесь ЗАГОРСКИЙ | Источник: www.rul.by | Фото: Фото производителя

Mercedes представил новейшие разработки в области автомобильной безопасности. Возможно уже в ближайшем будущем нас будет оберегать еще одна подушка – тормозная.

Тормозная подушка от Mercedes – новое слово о безопасности

Различные системы предотвращения аварий получили настолько широкое развитие, что Mercedes-Benz решил сосредоточиться на смягчении последствий столкновений. Одной из самых интересных инноваций в области автомобильной безопасности следует назвать тормозную подушку – подушку безопасности, которая надувается за 80-100 милисекунд до столкновения и поглощает физику удара.

Немецкий производитель рассказал о готовящихся нововведениях на примере концептуальной разработки ESF 2009 (Mercedes S400 гибрид).

Среди элементов безопасности, представленных на ESF 2009, но еще не доступных на серийных моделях, имеются тормозная подушка; металлические перила с газовым подогревом в дверях; инновационное детское кресло с открытой спинкой; внутренние подушки безопасности, защищающие пассажиров в случае, если машина перевернется; плечевой ремень-подушка для задних пассажиров.

«Идея тормозной подушки в том, чтобы уменьшить скорость автомобиля быстрее, чем способен водитель», - говорит Майкл Феринг, проектный менеджер ESF. Эта подушка устанавливается между основанием передней оси и обшивкой низа кузова. Когда столкновение неизбежно, подушка взрывается. Таким образом, машина притормаживает и одновременно поднимается примерно на 7,5 см, уменьшая эффект ныряния, который обычно сопутствует экстренному торможению.

Вертикальный подъем делает машину тяжелее для более быстрого торможения и помогает лучше распределить энергию удара, объясняет Дэвид Селке, старший инженер Mercedes. Он говорит, что благодаря подушке возникает виртуальная зона деформации, которая на 14-18 см длиннее обычной.

Другим преимуществом тормозной подушки, по словам представителей

компании, станет то, что вертикальный подъем сделает системы безопасности автомобиля более эффективными. Кресла примерно на два с половиной сантиметра станут ближе к пассажирам, что позволит натяжителям ремней прочнее удерживать их на сидении.

Чего «говорящие головы» Mercedes не поведали, так это того, когда новая технология появится на рынке.