До открытия шоу в Детройте остаются часы, и последней машиной, вышедшей из тени в предверии выставки стало новое поколение Ford Focus. Следующая версия давно известной модели станет одинаковой для всех регионов и рынков – в этом идея глобализации бренда Ford.
Кроме новой глобальной платформы Focus собирается покорять сердца покупателей эффективным двигателем DOHC с прямым впрыском, четырьмя цилиндрами и двумя литрами объема. Выжать максимум из нового движка поможет предлагаемая в качестве опции коробка PowerShift с двойным сцеплением. Она сочетает отзывчивость и бережливость «механики» с простотой «автомата». Технология не новая, но не очень распространенная, особенно в классе Focus, что дает модели неплохое конкурентное преимущество. Стандартной для PowerShift будет функция помощи при старте с наклонных плоскостей.
Комбинация экономичного двигателя, трансмиссии PowerShift и нового аэродинамического дизайна модели обещает стать весьма эффективной. Важно, что при снижении расхода не идет речь о потере мощности или скоростных качеств – 155 «лошадей» и 196 Нм, посылаемых на передние колеса, гарантированно ваши. А для поклонников большей мощи немного позже официального дебюта выйдет модель с более сильным двигателем EcoBoost.
Подвеска также не должна вызвать нареканий: управляться Focus обещает неплохо благодаря многорычажной задней подвеске в фирменном фордовском стиле «control blade» и передним стойкам МакФерсона.
Возвращаясь к новому аэродинамическому дизайну, следует отметить, что «личико» Focus становится все более и более похожим на то, к чему движется облик, скажем, Fiesta. В этом, в частности, и находит свое отражение идея глобальной «кинетической» темы в дизайне. Хотя европейцы уже давно привыкли к таким «Фордам», другим рынкам придется немного пообвыкнуться с европейской внешностью новых машин бренда.
Интерьер автомобиля выполнен по самым современным требованиям и запросам и даже превосходит безукоризненный дизайн салона Fiesta – тут он немного более утонченный и лучше укомплектованный. Информационно-развлекательная система Ford Sync оснащена функцией голосового управления, аудиосистемой, возможностью подключения мобильного телефона, системой навигации и многими другими полезными и просто интересными функциями.
Обе модели – седан и хэтчбэк – поступят в продажу в начале 2011 года. Цены появятся ближе ко времени выхода нового Ford Focus на рынок.