Наверное, каждому водителю знакома ситуация, когда дорожные условия позволяют вдавить в пол педаль акселератора и прокатиться с ветерком, не создавая особой опасности ни себе, ни соседям по дороге. Во всяком случае, часто на пустой дороге с ограничителем в «сотню» так и хочется закрыть глаза на знак и ехать в свое удовольствие.
Как бы то ни было, за свободу от ограничителей скорости приходится платить – либо инспекторам ГАИ за превышение, либо за установку в салоне специальных приборов, позволяющих засечь милицейский радар или заглушить сигнал, тем самым сбив его с толку. Обнаружить, что перед вами находится пост ГАИ, вооруженный радаром, позволяют радар детекторы. Это устройства, которые улавливают частоты излучения радара и сообщают вам о его присутствии звуковым сигналом. При хорошей погоде и благоприятном рельефе детектор способен засечь радар на расстоянии до 5 км. В этом случае можно успеть сбросить скорость и не попасться с превышением. Но стоит обратить внимание на то, что детектор среагирует на «выстрел» радара, направленный на идущую впереди вас машину. Если же вы на участке трассы один, и радар нацелен именно на вас, то отвертеться, пожалуй, не удастся.
Антирадары, в свою очередь, представляют собой активное устройство, создающее помехи радару ДПС. Эффект его работы – скорость радаром либо не определяется вообще, либо на него выдается показатель скорости, который смодулировал антирадар.
Для того чтобы определить, насколько приборы надежны и насколько могут гарантировать защиту от попадания в сети радара, проводятся различные тесты антирадаров. Самый важный показатель в испытаниях – успеет ли водитель сбросить скорость, услышав предупреждение.
Обычно тест антирадаров предполагает использование определенной модели устройства и обычного милицейского радара. В Беларуси самыми распространенными радарами являются «Сокол» и «Искра». Чтобы обнаруживать такие радары, достаточно купить детектор, реагирующий на частоты диапазонов K, X, Ka и UltraX, это обычно прописывается в технических характеристиках модели. Самыми популярными на белорусском рынке являются приборы фирм Star, Whistler, Cobra и BEL. Ценовые рамки достаточно широки – от 55 до 420$, тут все зависит от набора диапазонов, количества дополнительных параметров и престижности марки.
Тестирование антирадаров показало, что данное устройство не всегда способно застраховать водителя от опасности быть пойманным при превышении скорости. Многое зависит от плотности дорожного потока, рельефа, наличия помех и опытности сотрудника ДПС, направляющего на вас свой радар. Кроме того, стоит упомянуть, что детекторы очень живо реагируют на всякие побочные сигналы, идущие от радиовышек, мобильных телефонов, гаражных ворот с радио-чипами и прочих подобных устройств. В таком потоке предупреждений от антирадара тяжело будет различить, где реальная опасность с радаром в руках, а где очередной мобильник.
Мнение РУЛЬ.by:
100-процентной гарантии уберечься от штрафа вы, оборудовав таким устройством свой автомобиль, не получите, а вот для дополнительной подстраховки антирадар вполне сгодится.