Как работает круиз-контроль? Система круиз-контроля – неотъемлемая черта современных автомобилей. Без нее долгие поездки были бы более утомительны для водителя, а те из нас, кто страдает «хронической неконтролируемой жаждой скорости» разорились бы, оплачивая штрафы... Антирадар: брать или не брать? Платить штраф за превышение скорости не хочется никому. Но что же делать, если так и хочется прокатиться с ветерком?.. 10 советов по профилактике угонов Журнал «Форбс» советует автолюбителям, как избежать различного вида автомобильных краж. Банки прекращают выдавать кредиты на машины? Отголоски мирового финансового кризиса докатились до Беларуси. Автодорожные пункты пропуска через границу РБ 1. Григоровщина (Патерниеки) Описание: Тип: автодорожные пункты пропуска Граничит с: Латвийской Республикой (Патерниеки) Витебская область, Верхнедвинский район, дер. Григоровщина Виды контроля (кроме пограничного и таможенного), которые могут осуществляться: санитарно-карантинный ветеринарный фитосанитарный...

Антирадар: брать или не брать?

Автор: Алесь ЗАГОРСКИЙ | Источник: www.rul.by

Платить штраф за превышение скорости не хочется никому. Но что же делать, если так и хочется прокатиться с ветерком?..

Антирадар: брать или не брать?

Наверное, каждому водителю знакома ситуация, когда дорожные условия позволяют вдавить в пол педаль акселератора и прокатиться с ветерком, не создавая особой опасности ни себе, ни соседям по дороге. Во всяком случае, часто на пустой дороге с ограничителем в «сотню»  так и хочется закрыть глаза на знак и ехать в свое удовольствие.

Как бы то ни было,  за свободу от ограничителей скорости приходится платить – либо инспекторам ГАИ за превышение, либо за установку в салоне специальных приборов, позволяющих засечь милицейский радар или заглушить сигнал, тем самым сбив его с толку. Обнаружить, что перед вами находится пост ГАИ, вооруженный радаром, позволяют радар детекторы. Это устройства, которые улавливают частоты излучения радара и сообщают вам о его присутствии звуковым сигналом. При хорошей погоде и благоприятном рельефе детектор способен засечь радар на расстоянии до 5 км. В этом случае можно успеть сбросить скорость и не попасться с превышением. Но стоит обратить внимание на то, что детектор среагирует на «выстрел» радара, направленный на идущую впереди вас машину. Если же вы на участке трассы один, и радар нацелен именно на вас, то отвертеться, пожалуй, не удастся.

Антирадары, в свою очередь, представляют собой активное устройство, создающее помехи радару ДПС. Эффект его работы – скорость радаром либо не определяется вообще, либо на него выдается показатель скорости, который смодулировал антирадар.

Для того чтобы определить, насколько приборы надежны и насколько могут гарантировать защиту от попадания в сети радара, проводятся различные тесты антирадаров. Самый важный показатель в испытаниях – успеет ли водитель сбросить скорость, услышав предупреждение.

Обычно тест антирадаров предполагает использование определенной модели устройства и обычного милицейского радара. В Беларуси самыми распространенными радарами являются «Сокол» и «Искра». Чтобы обнаруживать такие радары, достаточно купить детектор, реагирующий на частоты диапазонов K, X, Ka и UltraX, это обычно прописывается в технических характеристиках модели. Самыми популярными на белорусском рынке являются приборы фирм Star, Whistler, Cobra и BEL. Ценовые рамки достаточно широки – от 55 до 420$, тут все зависит от набора диапазонов, количества дополнительных параметров и престижности марки.

Тестирование антирадаров показало, что данное устройство не всегда способно застраховать водителя от опасности быть пойманным при превышении скорости. Многое зависит от плотности дорожного потока, рельефа, наличия помех и опытности сотрудника ДПС, направляющего на вас свой радар. Кроме того, стоит упомянуть, что детекторы очень живо реагируют на всякие побочные сигналы, идущие от радиовышек, мобильных телефонов, гаражных ворот с радио-чипами и прочих подобных устройств. В таком потоке предупреждений от антирадара тяжело будет различить, где реальная опасность с радаром в руках, а где очередной мобильник.

Мнение РУЛЬ.by:

100-процентной гарантии уберечься от штрафа вы, оборудовав таким устройством свой автомобиль, не получите, а вот для дополнительной подстраховки антирадар вполне сгодится.