С выходом Phantom марка Rolls-Royce нашла для себя собственную нишу в дизайне, которую заняла уверенно и надолго. Подтверждение этому — «фантом»-младший, Rolls-Royce Ghost («призрак»), пополнивший модельный ряд люксового бренда и, собственно, увеличивший его ровно вдвое.
Первые вести о разработке новой модели появились еще в 2006 году, однако никакой более-менее четкой информации автомобильный мир не получал — вплоть до 2008 года. Именно тогда компания представила первые наброски грядущего седана. Тогда же были высказаны предположения насчет названия машины, среди которых фигурировало «Silver Ghost». Как видим, креативщики Rolls-Royce далеко не ушли.
Прошлогодний концепт Rolls-Royce 200EX. Найдите 10 отличий.
По заявлениям представителей Rolls-Royce, Ghost станет компактной и доступной альтернативой матерому Phantom. Учитывая, что перед нами громадина, превосходящая по размерам «семерку» и S-класс (5399×1948×1550 мм), звучит это как минимум забавно. Хотя доля правды в этом есть: даже при такой длине «Призрак» уступает «Фантому» 435 мм.
Если же вспомнить о подкапотной составляющей, то это 12-цилиндровый V-образный 6,6-литровый агрегат с двумя турбинами (от той же 7 Series, кстати) мощностью 563 л. с. и крутящим моментом 780 Н/м, причем подаваться на заднюю ось это все будет через 8-ступенчатый «автомат» ZF. Вот тут уже не до шуток. Разгон до 100 км/ч — 4,8 секунды, максимальная скорость — 250 км/ч, ограниченные электроникой. Расход при таких показателях более чем щадящий: 13,6 литров на сотню в смешанном цикле.
В модели будет представлена новая система подвески, сочетающая многорычажные алюминиевые элементы и воздушные амортизаторы, цель которых — максимально обезопасить находящихся внутри и обеспечить идеальные условия для комфортного передвижения. К слову, система настолько хороша, что меняет настройки подвески, даже если один из пассажиров просто передвинулся на несколько сантиметров. Все благодаря уйме датчиков, расставленных по всему автомобилю и каждые 2,5 миллисекунды считывающих информацию о том, что происходит в салоне автомобиля и на дороге. Что касается дорожного полотна, машина сама «выбирает» уровень клиренса, оптимально подходящий под конкретные дорожные условия (ход подвески а таких случаях — 25 мм).
Аудиосистема, как и положено, на высоте. 10-канальный усилитель и 16 динамиков порционно подают в уши владельца 600 Ватт звука. При этом встроенные в днище два сабвуфера обеспечат отличный массаж пяток. В систему запрятан и 12,5-гигабайтный жесткий диск, на который можно записать музыку через встроенный USB-порт. Все это, естественно, идет в базе.
А вот в качестве опции можно приобрести т. н. «Theatre Configuration». Это два LCD-дисплея с диагональю 9,2 дюйма, встроенные в спинки передних сидений. Ими можно управлять с помощью манипуляторов в центральной стойке на заднем сиденье. Для каждого дисплея предназначена отдельная пара наушников.
Каждому купившему — зонтик в подарок. Добрая традиция от Rolls-Royce
Естественно, кроме этого покупателя ждет многозонный климат-контроль, системы активной и пассивной безопасности и многое-многое другое. Заплатить же за это счастье придется около 165 000 британских фунтов. Вот уж действительно, компактная и доступная альтернатива.