Электричество продолжает наступление

23.09.2009 10:25 | Автор: Сергей ФОРИС | Источник: www.rul.by

В скором времени системы рекуперации энергии будут работать и для подпитки механических нагнетателей

Электричество продолжает наступление

Как известно, работа всех механических нагнетателей завязана на работе коленвала. Нагнетатель соединен с валом ремнем и, начиная с определенных оборотов двигателя, начинает работать на полную катушку, отдавая двигателю лишние десятки (а то и сотни) «лошадей» мощности. Но у этого метода есть один недостаток: для раскрутки нагнетатела двигателю приходится тратить часть своей мощности, что приводит к повышению расхода и грязных выбросов в атмосферу.

Новое изобретение британских инженеров должно решить эту проблему. Их устройство, прозванное Variable Torque Enhancement System, представляет собой центробежный нагнетатель, работающий исключительно от электроэнергии. VTES предполагается использовать для моторов небольших объемов, и, по мнению инженеров, при повышении мощности экономность и чистота бензиновых двигателей сравняется с дизелями.

Это мнение подкрепил опытный экземпляр 2-литрового агрегата, оснащенный VTES и установленный под капот VW Passat. C показателями 197 л. с. и 400 Н/м мотор продемонстрировал показатели выброса, равные 159 г/км. Стандартный 2.0 TDI (167 л. с.) выбрасывает 165 г/км, а 2.0 TFSI изрыгает из себя все 194 г/км.