В настоящее время компания Mazda обновляет свою линейку 4-цилиндровых и роторных двигателей, преследуя цели по улучшению их экономичности. В качестве примера глава Mazda Motor Corp. Сеита Канаи приводит модернизированный 2-литровый «рядник», расход которого в сочетании с 6-ступенчатым «автоматом» уменьшится с 10,6 до 7,3 литра в городском режиме и с 7,5 до 5,6 литра в загородном. «Мы хотим предложить экономичные машины всем автовладельцам, не только любителям экологичных гибридов», — заявил Канаи-сан на пресс-конференции в Калифорнии.
Скорее всего, новыми моторами в первую очередь оснастятся обновленные Mazda MX-5 и Mazda5, поскольку, во-первых, это ближайшие апгрейды в модельном ряду японцев, а во-вторых, конфигурация новых движков не совпадает с нынешней конструкцией подкапотного пространства Мазд.
Интересно то, что заявленные 30% не включают в себя использование систем, подобных Start/Stop, а также гибридных технологий, которые компания изначально отложила в долгий ящик. Что касается априори прожорливых роторных моторов, прирост их экономии составит даже больше, чем 30 процентов.