Год 2007 ознаменовался появлением яркой и весьма харизматичной модели от Nissan. Пусть на нашем языке ее имя звучит не совсем благозвучно, однако машина привнесла свежее дыхание в мировой автопром. Все потому, что габариты модели и ее способности не позволили отнести ее к какому-либо из существующих ныне классов. Nissan Qashqai — это уже не хэтчбэк, но и еще не полноценный кроссовер.
С одной стороны, подобное решение могло сыграть с «Кашкой» плохую шутку. С другой — подобный вариант мог оказаться беспроигрышным. Ведь с такими габаритами Nissan Qashqai по большому счету создал свой собственный класс и, соответственно, стал в нем единоличным лидером. Найти автомобиль, способный вступить с ним в прямую конфронтацию, нам не удалось — слишком уж особенным получился этот Qashqai. Зато вот из «косвенных» конкурентов больше всего приглянулся маленький, но очень грозный эмигрант из Америки, Dodge Caliber.
Среди множества кардинальных отличий, эти две модели в чем-то похожи друг на друга. Скорее всего, тем, насколько разительно они отличаются от всего того, что могут предоставить остальные. Если говорить о внешности, то притягательнее «Калибера» в гольф-классе никого днем с огнем не сыскать. Нет, не красивее (к этому автомобилю вообще сложно применить подобный эпитет), а именно притягательнее. Заполучивший облик «РАМ-а» при размерах «Неона», этот компактный хэтч — Давид и Голиаф в одном лице. Генетический эксперимент, с первого взгляда неудачный, а на деле — стопроцентно успешный.
Dodge Caliber уже не новичок на рынке — модель выпускается больше двух лет; но даже за такое продолжительное время модель не успела растерять ни капли своей индивидуальности: геометрически правильные, SUV-подобные контуры, сечения и грани «Калибера» выделяют его среди «одноклассников»-конкурентов. Ну и потом, на каком еще хэтче вы сможете найти такие громадные боковые свесы и колесные арки? Именно благодаря обилию подобных стероидов «Калиберу» удалось выйти за пределы компакт-класса.
Тут он и встречается с Nissan Qashqai, одним из самых успешных автомобилей марки за последнее время. Только подумайте, в продажу машина поступила в начале 2007 года, а уже к концу года была продана в количестве более 100 000 экземпляров, из которых более 15 тысяч уехали в Россию.
«Кашкай», также, как и его визави, позаимствовал фамильные черты у старших братьев. Формами и изгибами кузова машина напоминает стильный Murano, а передние фары заставляют вспомнить о престижной «Теане». Интересной получилась решетка радиатора — в ней отдаленно угадывается корветовский логотип. Когда же, смотря на Qashqai, вспоминаешь о Caliber, замечаешь главную разницу между ними: все-таки «американец» был хэтчбэком изначально, но почему-то решил перескочить в категорию повыше; «японец» же, наоборот, выглядит подсевшим на весьма эффективную диету кроссовером.
Габариты, мм | Dodge Caliber | Nissan Qashqai |
Длина | 4415 | 4310 |
Ширина | 1800 | 1780 |
Высота | 1535 | 1610 |
Клиренс | 195 | 200 |
Интерьер Nissan Qashqai ничем сверхъестественным вас не удивит. Все сделано по-японски лаконично и грамотно. Весь салон выдержан в оттенках серого, с яркими серебристыми вставками. Не то чтобы пестрит разнообразием, но и не вызывает никакого уныния. Передняя панель смотрится интересно: все элементы управления сконцентрированы в одной махонькой выделенной области, оставляя остальные части в монотонном сером одиночестве. Ну и, конечно, презабавные дефлекторы вентиляции, больше походящие на чешую броненосца.
При относительно небольших длине и ширине, Qashqai обладает неплохой «холкой», отчего в салоне найдется достаточно места для людей любого роста. Водитель и передний пассажир обеспечены подстаканниками на все случаи жизни, зато вот чего этой машине не хватает, так это вменяемых размеров багажника. Согласитесь, 352 литра для такого автомобиля — как-то не катит.
Чего не скажешь о Caliber — 524 литра! Да и по габаритам, не считая высоты, «американец» превосходит соперника. Салон также не отличается оригинальностью, зато по оформлению он — полная противоположность «Кашкаю». Так же, как и снаружи, внутренности «Калибера» рассекаются рублеными формами и кубическими решениями. Даже руль — и тот попытались сделать максимально граненым. Но, если сделать наружность Dodge Caliber рубленой было решением оправданным, то внутри дизайнеры уже переборщили. Это же вам не Land Rover Defender!
Цены на Nissan Qashqai начинаются от 16 920 евро за штуку. Эту сумму вы отдадите за самую простую и доступную комплектацию Visia, со 115-сильным 1,6-литровым «бензином» и передним приводом. Несмотря на звание самой младшей, пустой эту комплектацию никак не назовешь: в базе имеются бортовой компьютер, системы стабилизации, множество подушек безопасности, кондиционер, обогрев сидений и много чего еще. В гамме также присутствуют турбодизели 1.5 TD (106 л.с.) и 2.0 TD (150 л.с.), а также бензиновый 2.0 (140 л.с.). В зависимости от мотора и комплектации цены будут расти вплоть до 26 970 евро. За эти деньги (комплектация Tekna 4×4) вы получите «полный фарш»: привод на все колеса через вариатор и полный набор опций, кроме кожаного салона, навигационной системы и парковочной камеры. Этот комплект обойдется еще в 2700 евро.
В плане стоимости Dodge Caliber более демократичен. Начальная модель, 1.8 SE (149 л. с.), будет стоить 18 900 долларов. В ней не будет системы ESP, зато также имеется бортовой компьютер. Плюс к тому, сама саму ESP можно докупить за 500 долларов. Следующей идет 1.8 SXT, в ее базу включены кондиционер, обивка руля кожей, хром на решетке радиатора, противотуманки и «литье», а стоимость составит 20 900 долларов. Две других комплектации — 2.0 SXT (156 л. с., вариатор) и 2.0 CRD (134 л. с., 6МКПП) обойдутся в 22 400 и 25 900 долларов соответственно, а в довесок к ним можно будет приобрести заманчивые пакеты опций - таких, как кожа в салоне (1200 долларов), полноценная мультимедиа-система (2050 долларов), декор, включающий в себя 18-дюймовое «литье» (600 долларов).
Единственный недостаток Dodge Caliber — отсутствие на нашем рынке полноприводных версий, из-за чего конкуренция с Qashqai и становится косвенной.
Мнение РУЛЬ.by.
Однозначный выбор в пользу какой-либо из машин сделать сложно.
На стороне Dodge Caliber — невысокая стоимость, пропитанная агрессией внешность и индивидуальность. С таким железным конем вы точно не останетесь незамеченными на дороге.
Nissan Qashqai — этакий универсальный солдат, вобравший в себя лучшее из обоих классов. Он компактен, но динамичен, вариатор в нем уживается с полным приводом, а небольшой багажник — с высоким клиренсом. Еще одно немаловажное преимущество этого «Ниссана» — безопасность. В свое время модель установила абсолютный рекорд на тестах EuroNCAP, завоевав 36,83 балла из 37 возможных. Так что, если вы и переплатите какую-то сумму по сравнению с «Калибером», то только по делу.