В сентябре комиссия Европарламента предложила упростить ограничения по выбросам углекислого газа, которые по ранее принятому решению должны были постепенно быть введены в течение ближайших нескольких лет. Сейчас предложение одобрено: внесенные поправки предполагают, что только 65% всего выпускаемого флота автокомпаний должны соответствовать требованиям по выбросу не более 130 г/км к 2012 году, а к 2015-му под этот критерий должны будут подпадать уже все 100% продукции.
Когда несколько месяцев назад новые правила были предложены, член немецкого промышленного комитета Вернер Ланген сказал: «Этот попытка найти разумный компромисс между климатической политикой и конкурентоспособностью автомобильной индустрии». Процесс постепенного ужесточения норм по выбросам предполагает, что к 2012 году стандартам будут соответствовать 65% производимых автомобилей, к 2013-му – 75%, 80% - к 2014-му, и наконец, к 2015 году соответствие нормам будет обязательным для всех новых автомобилей.
В первоначальном проекте штраф за превышение стандартов составлял €95 ($136) за каждый грамм выбросов сверх лимита, умноженные на количество проданных машин. Согласно промышленному комитету, предложившему новые правила, штраф будет уменьшен до €40 ($57) за грамм.
Для удовлетворения новым стандартам производителям придется сокращать выбросы примерно на 3% в год.
Несмотря на смягчение условий, ассоциация европейских производителей автомобилей ACEA повторила свой запрос о финансировании перехода к новым стандартам на сумму в €40 млрд. ($57 млрд.), сообщают Automotive News. «Нам придется сделать все, что мы можем, чтобы выполнить требования, несмотря на резкий экономический спад, который жестко ограничивает наши ресурсы… Мы просим правительства поддержать стратегически важный автомобильный сектор в этих чрезвычайных обстоятельствах», - говорит Кристиан Стрейфф, президент ACEA и исполнительный директор PSA/Peugeot-Citroen.
Экологические группы в свою очередь негативно оценивают смягчение условий перехода к новым нормам. «Это еще большой вопрос, будут ли когда-нибудь достигнуты заявленные климатические цели при данной комбинации слабых наказаний и гигантских лазеек в законе», - прокомментировал «Гринпис» это предложение.