МАЗ создал для ГАИ новую модель эвакуатора

15.12.2008 16:05 | Автор: Александр КОТОВ - по инф. БелТА | Источник: www.rul.by

Автомобиль выгодно отличается низкой погрузочной высотой и оптимально подходит по грузоподъемности для перевозки легковых автомобилей.

МАЗ создал для ГАИ новую модель эвакуатора

Необходимость иметь свои парки автомобилей-эвакуаторов назрела в Минске и других крупных белорусских городах давно – количество легковых авто увеличивается лавинообразно. Соответственно, растет необходимость их транспортировки в случае поломок, ДТП или нарушений правил парковки.

Новый эвакуатор построен на базе автомобиля МАЗ-4370, который обладает отличной маневренностью, что позволяет эффективно работать в условиях узких улиц и дворов.

Машины имеют грузоподъемность до 3 т и оснащены итальянской крано-манипуляторной установкой (КМУ) Amco. Платформа у автоэвакуатора ломаного типа российского ООО «Чайка-НН» с выдвижными аппарелями (они располагаются сзади под платформой). Для надежной и безопасной транспортировки автомобиль размещается на платформе и при этом закрепляется в колесных захватах ремнями с натяжным устройством и контрольным ремнем.

Автотранспортное средство, согласно техническим требованиям МВД Беларуси, располагает полноприводным ротатором Baltrotors (Латвия), раздвижной гидравлической траверсой — для погрузки и разгрузки легковых автомобилей. Многофункциональная гидравлическая лебедка американской фирмы WARN с тяговым усилием 4,1 т предназначена для аварийной эвакуации автомобилей. Лебедка позволяет сдвинуть с места автомобиль с работающим двигателем, сидящий на днище с незаблокированными колесами.

В настоящее время выпущено два таких эвакуатора. Их испытания производились на МАЗе под наблюдением российских специалистов и получили одобрение у представителей заказчика — Министерства внутренних дел Беларуси. Первые опытные образцы автоэвакуаторов скоро поступят на вооружение ГАИ Минска. Предполагается изготовить около десяти единиц такой спецтехники.

Кстати, ранее на Минском автозаводе уже создавалась подобная техника на базе МАЗ-5337.

Выпущено было лишь два таких экземпляра, которые до настоящего времени работают на дорогах: один в белорусской столице, другой — в Бресте.