В первую очередь это связано со снижением объемов производства и высокими издержками. "В производстве автомобилей действует "эффект масштаба" - чем больше объем производства, тем меньше издержек", - пояснил директор компании-импортера Ford в Республике Беларусь Александр Чернов корреспонденту БелТА.
Подорожание импортируемых автомобилей произойдет также в связи с закупкой их по возросшему курсу доллара. Кроме того, в связи с падением спроса ожидаются поставки "под заказ" и по предоплате, с длительными сроками ожидания.
К примеру, в России некоторые иностранные автопроизводители уже начинают повышать цены на свои модели. Так, российские дилеры Ford с 1 января 2009 года планируют поднять цены на модельный ряд на 5%, другие производители - на 4-6%.
Что касается белорусского рынка новых автомобилей, то цены также будут повышены в среднем на 5%. "Лучшее время для покупки новой машины - декабрь текущего года и первые месяцы 2009 года, пока автодилеры реализовывают автомобили 2008 года выпуска", - проинформировал эксперт.
Александр Чернов рассказал, что объем рынка новых автомобилей в 2009 году в Беларуси сохранится на уровне текущего года и составит около 24 тыс. машин. "Резкий спад продаж прогнозируется в первом квартале 2009 года в связи с сезонностью и снижением покупательской активности, однако со второй половины наступающего года мы ожидаем незначительный рост", - констатировал он.
Говоря о продажах автомобилей Ford в Беларуси, директор компании отметил, что по итогам 2008 года ожидается реализовать около 1 тыс. автомобилей. Ожидаемая доля рынка составит 4,5%, в 2009 году - 7%.