Американские автопроизводители уже превратились в своего рода наглых попрошаек. Причем денег-то они просят не только у своего родного Белого дома. Сперва нынешние владельцы Chrysler решили выпросить у бывшего собственника Daimler $7 млрд. из-за потерь 2007 года, которые, по их мнению, должен вместо них взять на себя Daimler. Забавно, что такой же суммы они ждут в лице возможной финансовой помощи от правительства США.
Сейчас GM и Ford отправили ходоков к шведскому правительству на поиски наличной помощи своим бедствующим брендам Saab и Volvo соответственно. Может и грубо называть это попрошайничеством, но на самом деле кажется, что "Большая тройка" безнадежно побирается, выискивая быстрые способы пополнения наличных резервов. Причем производители не имеют какой-либо четкой стратегии секьюритизации нового капитала или плана радикальной реструктуризации, которая отчаянно необходима обеим компаниям.
Газета Financial Times сообщает, что управляющий директор «Сааба» Ян-Эйк Енсон и главный исполнительный директор «Вольво» Стефен Оделл провели переговоры с министром промышленности Швеции Модом Олофсоном и попросили о финансовой поддержке.
Шведское правительство рассматривает вариант предоставления 2 млрд. крон ($248 млн. или ?195 млн.) в качестве помощи шведской автоиндустрии. Американские законодатели, все еще не решившие вопрос о $25 млрд. для детройтских компаний, уже устали давать автопрому деньги, которые могут быть направлены на поддержание производства за границами Соединенных Штатов.
В третьем квартале текущего года Volvo принесла «Форду» убытки на 458 млрд. А Saab еще ни разу не оказывалась прибыльной с тех пор, как GM купили акции компании в 1989 году.